К самому большому расход топлива и нагрузки компонентов двигателя происходят во время его запуска, особенно при запуске двигателя зимним утром, при отрицательных температурах. Именно тогда система смазки должна немедленно подавать масло в холодные движущиеся детали, которые длительное время находятся в состоянии покоя, как можно быстрее свести к минимуму трение и обеспечить их адекватной смазкой для предотвращения износа. Принимая во внимание, что в стандартном автомобильном двигателе имеется несколько сотен рабочих частей, и функционирование каждой из них требует надлежащей смазки, можно представить, насколько важна задача перед всей масляной системой и самим маслом.
Защита от трения
Одним из ключевых вопросов с точки зрения эффективности смазки двигателя при зимнем запуске является вязкость масла (класс вязкости по SAE). С одной стороны, чем больше «жидкого» или «жидкого» масла, тем быстрее насос сможет вынимать его из масляного поддона и распространять его по системе. С другой стороны, слишком низкая вязкость снижает его способность к защите от трения. Следует также помнить, что с повышением температуры в двигателе вязкость масла будет уменьшаться, и это будет влиять на толщину масляной «пленки», распределенной по механизмам. Поэтому ключом к успеху является поиск производителем «золотой середины» для масла, которая гарантирует максимально быструю смазку двигателя при первом пуске и его длительную эксплуатацию при адекватной защите масла.
Смотрите также: Три игрока прощаются с Хойничанкой. Никита с новым контрактом
Вязкость масла
Этикетки класса вязкости дают нам информацию об условиях работы масла. Определение параметров зимнего масла позволяет сравнить низкотемпературные свойства. Это означает, что масло «0 Вт» будет обеспечивать те же параметры потока масла в -40 ° С, что и масло «5 Вт» в -35 ° С, а масло «10 Вт» - -30 ° С и «15 Вт» до -25 ° С. используем ли мы минеральное или синтетическое масло или продукт, созданный с использованием обеих технологий.
Помимо правильного подбора масла и его циклической замены, стоит вспомнить несколько основных принципов ежедневного ухода за двигателем автомобиля. Избегайте длительных остановок после запуска двигателя, что часто встречается особенно в снежные утра, когда мы на несколько минут оставляем машину на холостом ходу. Это обычная практика для обогрева салона автомобиля
и отмывка ветровых стекол посредством подачи воздуха.
Однако важно своевременно менять масло и фильтр в соответствии с рекомендациями производителя и систематически проверять его уровень. Это гарантирует длительную и бесперебойную работу двигателя независимо от времени года и погодных условий.