Навигация по сайту

Реклама

Архив новостей

Календарь

НИЗКИЕ ПРОФИЛЬНЫЕ ШИНЫ

ШИНЫ И КОЛЕСА
Сегодня вы можете купить шины, подходящие для вашего 4WD с профилями всего 35 процентов.

«Профиль» - это соотношение между шириной шины - плечом к плечу - и высотой ее боковины - ободом и протектором.

Профиль выражается в процентах от высоты к ширине, поэтому 100-процентная профильная шина, такая как шина с диагональю 7,00x16 1950-х и 1960-х годов, имеет высоту боковины, которая равна ширине.

Когда в 1970-х годах радиальные шины с камерами сместили уклонные слои, они представили 90-процентный профиль (7.50R16), который имел почти такой же радиус качения, что и 7.00x16, но с шириной протектора на полдюйма больше.

В бескамерных версиях в 1980-х годах общий профиль упал до 85 процентов В бескамерных версиях в 1980-х годах общий профиль упал до 85 процентов. Размер 235 / 85R16 был эквивалентом 7.50R16 с увеличением ширины плеча на 45 мм.

В конце 1980-х и начале 1990-х годов в мире 4WD шина с 85 профилями считалась «низкопрофильной», но разработка шин для легковых автомобилей уже была значительно ниже. Шина 4WD появилась после того, как в начале 2000-х Range Rover представил 60-профильную резину.

Сегодня вы можете купить шины, подходящие для вашего 4WD с профилями всего 35 процентов.

Вы можете узнать профиль шины 4WD, посмотрев код на боковине: ширина сечения (в миллиметрах) сопровождается косой чертой и цифрой профиля. Большинство новых пассажирских 4WD поставляются на шинах с профилями 60, 65, 70 или 75, поэтому коды боковин обычно выглядят как 275/70 или 235/75. Однако новые роскошные 4WD поставляются на 60,55 или даже 45 профильных шинах.

Зачем снижать профиль

Есть несколько причин, по которым производители 4WD выбирают низкопрофильный путь шин: более точное рулевое управление; лучшая управляемость на дороге; более мощное торможение; более быстрое рассеивание воды; большая мощность крутящего момента; и модный «жирный вид шин».

Низкопрофильные шины улучшают реакцию рулевого управления, поскольку между колесом и протектором шины уменьшается гибкая боковина Низкопрофильные шины улучшают реакцию рулевого управления, поскольку между колесом и протектором шины уменьшается гибкая боковина. Если вы прикрепите видеокамеру к переднему брызговику 4WD и проведете его через серию крутых поворотов, вы увидите, как изгиб боковой стенки замедляет действие рулевого управления, которое придается колесу.

В случае высокопрофильной шины колесо может двигаться на мгновение, прежде чем шина следует за ним.

У низкопрофильной шины отсутствует заметное изгибание боковины шины, а колесо и каркас шины движутся как единое целое в ответ на сигналы рулевого управления.

Низкопрофильная шина может улучшить управляемость на дороге, потому что более жесткая боковина не катится к внутренней части угла, и поэтому область протектора остается более стабильной при контакте с дорогой.

Поскольку ходовые качества полноприводных автомобилей продолжают увеличиваться, потребность в более мощных тормозах возрастает пропорционально. В 1990-х годах мы наблюдали сдвиг на всем рынке больших 4-колесных универсалов с 15-дюймовых и, по меньшей мере, 16-дюймовых колес, и основным фактором для этого стала необходимость установки тормозных дисков большего диаметра. Поскольку уровни мощности и требования к торможению повышаются, начался переход с 17 на 18, 19 и даже 20-дюймовые колеса.

Крутящая нагрузка на шину максимальна при отрыве и при интенсивном торможении, а крутящий момент шины обычно увеличивается, если ее боковины не очень высокие. Более жесткая боковина лучше противостоит тенденции вращения колеса внутри шины - посмотрите на замедленную съемку взлетающего драгстера для иллюстрации боковин шины, искаженных крутящим моментом двигателя.

Низкие профили для бездорожья

Наш опыт испытаний вне битума в начале 2000-х годов с 60-профильными шинами был не совсем удачным. Они хорошо работали на гравийных дорогах и каменистых тропах, но мы обнаружили, что они легко закапываются в мягкий песок.

Оглядываясь назад на эти тесты 2003 года, мы, вероятно, были чрезмерно обеспокоены повреждением боковых стенок, если слишком сильно снизили давление Оглядываясь назад на эти тесты 2003 года, мы, вероятно, были чрезмерно обеспокоены повреждением боковых стенок, если слишком сильно снизили давление. Наряду с 16-дюймовыми 75-дюймовыми профилями, которые были установлены в большинстве вагонов и машин того времени, 60-профильные шины не работали хорошо при слегка сниженном давлении, которое мы использовали на мягком песке.

Как правило, мы снижаем давление на уровнях серии 100 или Pajero до уровня 20 фунтов на кв. Дюйм, и эти вагоны будут счастливо плавать над песком. Те же самые давления в шинах Range Rover с 60 профилями видели, что это закапывает.

За последние несколько лет мы использовали еще 4WD на низкопрофильной резине, и у нас было очень мало проколов. С таким повышенным уровнем доверия мы стали гораздо более авантюрными с низкопрофильными шинами.

Тем не менее, лучшие низкопрофильные шины предназначены для легких грузовиков (LT), и это единственные шины, подходящие для длительных поездок в кустах.

Контактные патчи, профили и ширины

В песке шина 60 или более низкого профиля, работающая под давлением дороги, имеет наихудшую возможную начальную зону контакта - широкую и короткую - которая накапливает перед собой широкую насыпь песка В песке шина 60 или более низкого профиля, работающая под давлением дороги, имеет наихудшую возможную начальную зону контакта - широкую и короткую - которая накапливает перед собой широкую насыпь песка. Интересно, что виновником в этой ситуации является не низкопрофильная боковина, а тот факт, что низкопрофильная шина захватывает, а не продвигает свое пятно контакта.

Это означает, что автомобиль поднимается на мини-песчаные холмы, чтобы прогрессировать.

В то же время, короткое пятно контакта не позволяет шине уплотнить большую часть цепочки песчинок вместе, в сдвиге, и получить некоторое сцепление. На твердых поверхностях форма пятна контакта не является проблемой.

В отличие от этого, более узкая шина с более высоким профилем и той же площадью пятна контакта имеет более длинный и узкий след на песке. Небольшой песчаный холм перед каждой шиной меньше, и более длинное пятно контакта может сжать больше песчинок при сдвиге для дополнительного сцепления.

Снижение давления в обеих типах шин и более высокая шина профиля получают преимущество быстрее, потому что его пятно контакта удлиняется и расширяется при более высоких давлениях, чем низкопрофильная.

Таким образом, на мягком песчаном пляже низкопрофильные шины лучше работают при давлениях, несколько меньших, чем те, которые мы использовали в высокопрофильных шинах.

Те из нас, кто много лет ездил на песке на разных машинах, могут распознать «сладкое пятно», когда оно находится в оптимальном состоянии.

Уравнение веса транспортного средства, площади следа шины и крутящего момента двигателя управляется снижением давления в шине до такой степени, что прогресс почти такой же легкий, как и на твердых поверхностях.

Для современного загруженного полноприводного автомобиля, работающего на мягком песчаном пляже, на шинах 60 или более низкого профиля, давление находится в диапазоне 16-20 фунтов на квадратный дюйм. Та же самая машина, работающая на более высоких профилях шин, может сойтись с диапазоном давления 20-24 фунтов на квадратный дюйм.


Похожие

Низкопрофильные шины: преимущества и недостатки
... шины вместе с другой информацией. А сейчас давайте сосредоточимся на размере. В приведенном ниже примере размер шины составляет 305 / 30ZR19 и может быть прочитан следующим образом: 305 - ширина шины в миллиметрах 30 - профиль или соотношение сторон шины (подробнее см. Далее) Z - рейтинг скорости шины (в данном случае «Z» для скорости свыше 300 км / ч)