Навигация по сайту

Реклама

Архив новостей

Календарь

Замена сцепления в грузовике

Рис. Valeo

Это обычная деятельность в каждой мастерской по ремонту и обслуживанию таких автомобилей. Тем не менее, стоит убедиться, что мы знаем каждый шаг, который является частью процедуры, разработанной Valeo.

Valeo поставляет сцепления для первой сборки для каждого второго грузовика в Европе - как с механической, так и с автоматической коробкой передач. Подробная информация о продуктах Valeo доступна в библиотеке каталога.

В каждой упаковке, содержащей набор компонентов Valeo, сцепление в грузовике заменяется:

  • корпус под давлением,
  • диск сцепления,
  • упорный подшипник для системы механического отключения,
  • инструкция по сборке.

Перед сборкой вышеуказанного комплекта необходимо подготовить следующие инструменты:

  • ложка / лом
  • динамометрический ключ,
  • торцевой гаечный ключ для снятия крышки давления,
  • центрирующий штифт диска сцепления,
  • установочные болты,
  • вращающаяся насадка коленвала,
  • Инструмент для снятия кольца прилегания.
  • инструмент и плоский ключ для демонтажа направляющего подшипника.

демонтаж

Доступ к замененным компонентам сцепления требует предварительного отсоединения коробки передач от блока цилиндров. Для этого необходимо разобрать приводной вал, механизм управления передаточным числом и привод спидометра, а также отсоединить упорный подшипник и отпустить вилку рычага сцепления.

Во-первых, с помощью крышки коленчатого вала (заводской, от производителя транспортного средства) маховик необходимо повернуть, чтобы стали доступны концы кольца подшипника в корпусе сцепления. Затем, через службу должен быть вставлен во внутреннюю часть инструмента коробки передач для освобождения пружины абатмент и клип их в конец стопорного кольца. Используя ковш / лом в качестве рычага, защелка открывается и освобождает подшипник, чтобы переместить его вилкой рычага сцепления в сторону коробки передач, которую теперь можно отвинчивать и перемещать назад.

Использование центрирующего штифта ( фото 1 ) предотвратит случайное падение диска сцепления. Затем выкрутите два винта из зажимного корпуса и вверните установочные болты на их место, а затем отвинтите оставшиеся зажимные винты в порядке, соответствующем заводским инструкциям. После снятия вы можете снять диск сцепления.

После снятия вы можете снять диск сцепления

При выставленном таким образом маховике подшипник пилота снимается с помощью специального фиксатора, замена которого рекомендуется при каждой замене сцепления. Также проверьте, нет ли следов смазки вокруг маховика ( фото 2 ). Если нет, тщательно очистите поверхность трения маховика растворителем или средством для очистки тормозов и наждачной бумагой с зернистостью 150.

Если нет, тщательно очистите поверхность трения маховика растворителем или средством для очистки тормозов и наждачной бумагой с зернистостью 150

Сборка хомута и щитка

Эта операция начинается с использования подходящей направляющей втулки подшипника, в которую необходимо поместить центрирующий штифт диска сцепления. Перед установкой лезвия убедитесь, что шлиц в его ступице точно совпадает со шлицом входного вала коробки передач. Необходимо защитить фрикционную накладку диска сцепления от контакта со смазкой ( фото 3 ).

Далее оправки размещаются позиционирующими корпус под давлением и крепятся к маховику. Крепежные винты слегка вкручиваются, а затем удаляются установочные штифты для замены двух других винтов. На следующем этапе проверяется центрирование корпуса зажима относительно маховика, и нижние болты затягиваются, чтобы определить его положение.

Затем зажимные болты затягиваются, оставляя запасной для последующего затягивания динамометрическим ключом. Не используйте пневматический ключ для этого!

Значения момента затяжки всегда приведены в инструкциях производителя, а также в порядке, в котором затягиваются винты ( фото 4 ).

Затем снимите четыре транспортировочных зажима узла корпуса под давлением и снимите центрирующий штифт лезвия.

Обмен упорного подшипника

Перед этой операцией ( фото 5 ) необходимо проверить состояние направляющей втулки и входного вала коробки передач. Обмен упорного подшипника необходимо снять сцепления вилки рычага. Может быть необходимо заменить их, что зависит от пробега или фактического износа.

Затем вы можете освободить старый упорный подшипник и удалить его, а также очистить приводную втулку с помощью растворителя или средства для очистки тормозов и наждачной бумаги с зернистостью 150.

Вилка вал следует смазывать перед установкой после применения нового упорного подшипника. Зажим вилки затягивается с соответствующим моментом с помощью динамометрического ключа. Затем проверьте, перемещается ли вилка на валу без чрезмерного сопротивления или блокировки. Если вал вилки или сама вилка изношены, необходимо заменить весь элемент.

Монтаж коробки передач

После того, как корпус редуктора надвинется на узел давления сцепления, крепежные болты затягиваются с соответствующим моментом. Затем вы должны вставить ложку / лом через службу (в каком-то доступе автомобиля к подшипнику можно через wysprzęglik) и нажмите новый упор на защелках стопорного кольца. Нажмите дважды, чтобы убедиться, что кольцо было правильно установлено. Остается проверить, что концы стопорного кольца отцентрирован и больше не может закрыть сервисный порт резины, водонепроницаемый разъем, защитные механизмы сцепления от пыли и влаги.

Функциональный контроль

В автомобиле с автоматической коробкой передач необходимо выполнить соответствующую адаптацию, используя соответствующий диагностический инструмент. Рекомендуется проводить тест-драйв после каждого ремонта, чтобы проверить правильность работы системы привода сцепления и самой сцепления в различных рабочих состояниях.