Навигация по сайту

Реклама

Архив новостей

Календарь

Выхлопные системы на польском вторичном рынке

  1. Януш Оссовски:
  2. Ярослав Данель:

Рис. Теннеко, Асмет

Выхлопные системы или их отдельные элементы заменяются в автомобилях обычно после их неожиданного отказа, что часто ставит пользователя транспортного средства в затруднительное положение во время поездки. Разве нельзя проводить такие обмены в заранее запланированных циклах обслуживания? Если да, как часто и в какой степени они должны проводиться? Ответы на эти и другие вопросы, связанные с ремонтом выхлопных систем автомобилей, дают сегодня Януш Оссовски из польской компании Asmet и Ярослав Данель, представитель Tenneco - владельца бренда Walker.

Ответы на эти и другие вопросы, связанные с ремонтом выхлопных систем автомобилей, дают сегодня Януш Оссовски из польской компании Asmet и Ярослав Данель, представитель Tenneco - владельца бренда Walker

Януш Оссовски:

В случае выхлопных систем регулярное обслуживание довольно невозможно. Расход всего комплекта компонентов, от выпускного коллектора до заднего глушителя, происходит неравномерно, поскольку его отдельные части выполнены из различных материалов, характеризующихся разнообразной устойчивостью к вредному воздействию окружающей среды, выхлопных газов, конденсата. Факторами, влияющими на долговечность системы, являются также такие факторы, как пробег автомобиля, преобладающие условия его эксплуатации (например, городское движение), качество и тип топлива, способ использования ...

Чаще всего первые значки износа показывают заднюю часть выхлопной системы, то есть последний глушитель. Выхлопные газы уже сильно охлаждены, и выделяется наибольшее количество конденсата, содержащего вредные химические соединения. Коррозия также относительно быстро воздействует на трубы, соединяющие отдельные элементы системы выпуска отработавших газов, но это не всегда очевидно во время ежегодного осмотра автомобиля.

Коррозия также относительно быстро воздействует на трубы, соединяющие отдельные элементы системы выпуска отработавших газов, но это не всегда очевидно во время ежегодного осмотра автомобиля

Асмет фейдеры с завернутыми телами. Слева: отражательно-адсорбционная конструкция, справа: отражающая

Пользователи автомобилей неохотно заменяют выхлопную систему, поскольку, несмотря на длительное использование и сильные следы коррозии, еще не было никакой внешней перфорации или повышенного шума. Если ремонт становится необходимым, клиенты мастерской заказывают его для работы в наиболее экономичном диапазоне, то есть заменяют отдельные детали или требуют лишь периодической герметизации. К сожалению, такой операции обычно хватает на короткое время. Хуже всего, когда вы заменяете только задний глушитель и оставляете переднюю часть системы, казалось бы, все еще в порядке. Затем изношенные детали переднего глушителя или каталитического нейтрализатора могут попасть в новый задний глушитель и вызвать его повреждение, засорение или дополнительный шум (так называемый храповой эффект).

Из соображений безопасности проверьте состояние элементов подвески системы выпуска и состояние ее соединений, чтобы избежать распечатывания, которое всегда является источником нежелательных звуков. Также стоит заглянуть под машину после зимнего периода. Следует также помнить, что в современных автомобилях электронные данные для управления работой двигателя также берутся из выхлопной системы и зависят от ее правильной работы.

Следует также помнить, что в современных автомобилях электронные данные для управления работой двигателя также берутся из выхлопной системы и зависят от ее правильной работы

Ярослав Данель:

По своему опыту знаю, что сложно оценить время, когда глушитель выйдет из строя. Это во многом зависит от условий эксплуатации автомобиля. Система выпуска отработавших газов в автомобиле, работающем на больших расстояниях, будет длиннее, намного короче & ndash; при движении по городу или на короткие расстояния (например, несколько километров в пути). Вопреки внешнему виду глушители не портятся снаружи из-за плохих атмосферных условий дождя, снега, а изнутри, где смесь водяного пара и выхлопных газов после конденсации создает очень агрессивную среду для листа, из которого сделан глушитель.

Введение катализаторов, которые поглощают много тепла, привело к еще большему охлаждению выхлопных систем и еще большему воздействию коррозии. Что касается замены, достаточно, чтобы выхлопные системы проверялись один раз в год по случаю технического осмотра (обязательно для автомобилей старше 5 лет, а в Польше их более 80%). Тогда замена должна быть рекомендована. Если станции техосмотра проводят надежные испытания с использованием анализатора выхлопных газов, дефекты в выхлопной системе или катализаторе будут легко обнаружены. К сожалению, не все из них выполняют это обязательство.

Какие технические данные вашей компании основаны на разработке новых частей выхлопных систем для вторичного рынка? Предоставляют ли производители автомобилей собственную документацию на этот счет? Если да, то при каких условиях?

JO: От производителей автомобилей мы получаем общедоступную информацию о технических параметрах выпускаемых автомобилей. Эти знания, умело обработанные, помогают нам создавать новые продукты. База для нас - это копия оригинала или сервисной части. Самое главное, что планируемый новый продукт должен быть совместим с оригинальной деталью с точки зрения сборки. Расположение транспортного средства в транспортном средстве должно быть строго определено в соответствии с местом, отведенным для него, и адаптировано к точкам крепления в шасси. Здесь вы не можете придумать ничего нового.

Каждая компания имеет определенные технологические возможности. В случае отклонений от исходного продукта, измерения, сделанные непосредственно в автомобиле, необходимы. Это относится как к ходу труб, так и к форме банок глушителя. Мы стараемся подобрать элементы так, чтобы их можно было легко заменить и объединить с оригинальными элементами всей системы. Что касается конструкции глушителей, то дело за нами. Asmet имеет собственную акустическую лабораторию и многолетний опыт в производстве глушителей. Технологический фон также дает нам много возможностей для создания новых продуктов.

Технологический фон также дает нам много возможностей для создания новых продуктов

Катализатор Уокер для Рено Клио

JD: Когда речь идет о выпускных системах для вторичного рынка, владелец Tenneco марки Walker имеет в своем распоряжении конструкции выхлопных систем, потому что он также производит OE (оригинальное оборудование). Более 80% нашей продукции поставляется на заводы таких производителей автомобилей, как: Mercedes, BMW, Volkswagen Group, PSA, Opel, Volvo, Ford и многие другие. Мы можем создать недостающую документацию самостоятельно в научно-исследовательских центрах Walker в Edenkoben (Германия) и в польском Рыбнике. Несколько сотен инженеров, работающих там, могут спроектировать, изготовить и внедрить глушитель, каталитический нейтрализатор или фильтр DPF для каждого автомобиля, который ездит по нашим дорогам. Единственным ограничением здесь является финансовый барьер, поскольку при небольших размерах данной модели автомобиля на европейских дорогах такое производство может быть убыточным.

Как прототипы моделей деталей выхлопных систем разрабатываются вами в вашей компании?

JD: Два уже упомянутых научно-исследовательских центра Tenneco для выхлопных систем Walker испытывают опытные образцы продукции в специальных камерах, где моделируются реальные дорожные условия. Это позволяет вам тестировать выхлопные системы в течение длительных периодов, в экстремальных условиях, чтобы продукт, поступающий с наших заводов, работал правильно и был безопасным. Проводит испытания изделий, установленных на автомобилях.

Кроме того, в лабораториях центра в Рыбнике проводятся испытания на коррозию и выносливость - как для целых систем, так и для их отдельных компонентов. Все продукты, поступающие с наших заводов, которым это требуется, например глушители, каталитические нейтрализаторы, фильтры DPF, омологированы, поэтому проверяются и тестируются уполномоченными организациями и получают соответствующие сертификаты, подтверждающие, что запасная часть не влияет на соответствие стандартам. Выброс выхлопных газов не приведет к поломке двигателя или опасности для дорожного движения. Сам продукт подтверждает это в виде буквы «Е» или «е» вместе с цифровым кодом. Пользователи автомобилей и мастерских, которые их обслуживают, должны знать, что сборка изделий без такого одобрения может стать источником различных проблем.

JO: Компоненты выхлопной системы, которые мы производим, это трубы и глушители. В случае труб, материалы соответствующего качества должны использоваться для производства. Все сварные элементы подвергаются испытаниям качества сварки. Перед внедрением серийного производства опытные образцы должны пройти нашу приемочную и техническую проверку, а затем проверку или тестовую сборку в автомобиле.

Перед внедрением серийного производства опытные образцы должны пройти нашу приемочную и техническую проверку, а затем проверку или тестовую сборку в автомобиле

Глушитель Walker с тисненым корпусом, дизельный катализатор Walker DPF и химические продукты для каталитических фильтров DPF

Глушители, в дополнение ко всем действиям, связанным с трубами, должны проходить испытания в акустической лаборатории. На основе сравнительных испытаний с оригинальным глушителем из нескольких конструкций-прототипов была выбрана та, которая обладает наилучшими характеристиками эффективности и демпфирования. Однако следует помнить, что это только лабораторные условия, а реальность иногда немного отличается.

В случае сомнений, мы тестируем продукт в естественных условиях, то есть прямо в машине. В конечном счете, наши результаты все еще должны быть проверены во время испытаний на одобрение, но в подавляющем большинстве случаев это положительная проверка.

Случается ли так, что ваша компания выпускает собственные выхлопные системы или их компоненты с альтернативным дизайном по сравнению с продуктами, используемыми при первой сборке автомобилей? Каковы причины создания этих проектов?

ДД: Да, так бывает. Чаще всего он используется в случае двойных выхлопных систем. То есть производитель автомобилей собирает систему, в которой, например, средний и конечный глушители постоянно соединены трубой. Известно, что концевые амортизаторы выходят из строя чаще. Поэтому для вторичного рынка мы производим эти глушители отдельно, чтобы избавить клиента от дополнительной замены центрального глушителя на окончательный глушитель. Он может заменить только реально поврежденный элемент. Конечно, модифицированные глушители также имеют омологацию, поэтому их можно устанавливать в автомобилях с полной ответственностью.

JO: Да, мы создаем такие продукты, хотя это большая проблема. Иногда необходимо разработать совершенно новый глушитель с точки зрения формы и дизайна. Если на заводе был установлен глушитель из экструдированных элементов (так называемый кожух), не всегда выгодно производить идентичный идентичный продукт на рынке. Прежде всего, технология изготовления экструдатов стоит дорого, особенно для коротких серий, и владелец более старого автомобиля обычно ищет более дешевый заменитель. В таких случаях вместо штампованных мы предлагаем традиционные обернутые глушители с формами, которые позволяют легко собрать.

Наша работа над такой заменой начинается с поиска модели автомобиля и проведения измерений, которые позволяют правильно подобрать форму и размеры глушителя. Затем необходимо разработать внутреннюю структуру, чтобы она была сопоставимой или даже лучше, чем глушитель OE.

На вторичном рынке систем выпуска отработавших газов иногда сложно удовлетворить требования клиентов, поскольку субъективная оценка шума не так легко проверить. Кроме того, в старых автомобилях наш новый глушитель должен правильно работать с другими компонентами, в основном от разных производителей и упоминавшимися ранее в разные периоды.

Однако стоит приложить все усилия, чтобы добиться удовлетворения и признания клиентов, а значит - и хороших результатов продаж.

Разве нельзя проводить такие обмены в заранее запланированных циклах обслуживания?
Если да, как часто и в какой степени они должны проводиться?
Какие технические данные вашей компании основаны на разработке новых частей выхлопных систем для вторичного рынка?
Предоставляют ли производители автомобилей собственную документацию на этот счет?
Если да, то при каких условиях?
Как прототипы моделей деталей выхлопных систем разрабатываются вами в вашей компании?
Случается ли так, что ваша компания выпускает собственные выхлопные системы или их компоненты с альтернативным дизайном по сравнению с продуктами, используемыми при первой сборке автомобилей?
Каковы причины создания этих проектов?