Навигация по сайту

Реклама

Архив новостей

Календарь

Главная Новости

Устройство и принцип работы стартера

Опубликовано: 03.09.2018

видео Устройство и принцип работы стартера

Втягивающее реле стартёра. Устройство и принцип работы.

Стартер – это агрегат электро-механического типа, который участвует в зажигании автомобиля. В случае его выхода из строя запустить двигатель у вас просто не получится. В этой ситуации необходим ремонт, но вначале следует установить причину поломки.



Основные симптомы поломки следующие: стартер не крутит, но щелчок реле происходит. Зачастую, проблема возникает из-за резкого торможения, в результате которого бендикс стартера сцепляется с маховиком, и стартер получает ток большой силы в течении длительного времени. Но данный агрегат не предназначен для долгой работы под напряжением, и из-за чрезмерно долгой работы он выходит из строя.



Принцип работы стартера

Чтобы найти неисправность, вначале нужно рассмотреть устройство самого агрегата. Стартер имеет тяговое реле. Внешне оно выглядит как небольшой цилиндр, прикрепленный к основной конструкции агрегата. Само реле имеет две обмотки, втягивающую и удерживающую.


принцип работы стартера 3D

Когда стартер не крутит, но реле щелкает это свидетельствует о нехватке напряжения на удерживающей обмотке. Втягивающая изменяет положение сердечника, но из-за проблем с удерживающей он возвращается обратно на место сразу же после того, как вы поворачиваете ключ в положение «зажигание». Это и приводит к появлению характерных щелчков.

В норме, стартер должен срабатывать с первой, максимум второй попытки. Если же требуется совершить больше действий или зажигания вообще не происходит, значит нужно ремонтировать агрегат. Даже если у вас все же получается в итоге запустить двигатель, с ремонтом лучше не затягивать. Такая проблема приводит к тому, что аккумулятор быстро садится.

 

Иные причины поломки

Поломка сразу нескольких деталей может привести к таким же симптомам. Вот основные из них.

Проблема с аккумулятором. Он может быть заряжен в недостаточно степени или вообще разряжен (напряжение меньше 11,8 – 12В), также может быть недостаточный контакт на клеммах. Попробуйте проверить зарядный ток, полностью зарядить само устройство и снова завести двигатель. Если проблема именно в стартере, напряжение на аккумуляторе упадет сразу на 9 Вольт. В случае плохой массы двигателя с кузовом могут наблюдаться схожие симптомы. В этом случае, нужно проложить дополнительный провод массы. Если при запуске вы слышите характерный одинарный щелчок, проверьте массу двигателя, а затем – крепление реле тяги к стартеру. В такой ситуации, проблема может быть в перегоревших контактах тягового реле.

Основные неисправности стартера

Если вы исключили вышеуказанные причины и уверены в неисправности собственно самого стартера, то выйти из строя могли сразу несколько его деталей:

может перегореть силовой провод, который создает контакт между тяговым реле и обмотками;

износ втулок, щеток; замыкание на обмотке якоря или же замыкание/обрыв одной из обмоток самого стартера; деформация вилки в приводе бендекса или же ее полная поломка.

Но характерные симптомы, а именно стартер не крутит, но щелкает, свидетельствуют именно о проблемах либо с якорем, либо с щетками, либо с обмотками.

Проверка втягивающей обмотки реле

Чтобы проверить втягивающую обмотку, вам потребуется тестер. Переведите его в режим омметра и подключите к выводу, предназначенному для подключения провода управления реле. Замерьте сопротивление между болтом подключения провода управления и болтом для обмотки возбуждения стартера. Показания должны быть в пределах 2-2,5 Ом. При неполадках с втягивающей обмоткой, стартер необходимо заменить.

Проверка якоря

Самый простой способ проверить состояние якоря – это подать напряжение в 12V с аккумулятора напрямую на стартер, в обход реле. Если он крутит, значит все в порядке. Если же нет, то это свидетельствует о проблемах либо с ним, либо с щетками.

Причинами могут быть пробой обмотки на корпус, распайка коллекторных выводов, износ коллектора и межвитковое замыкание обмотки. Починка в домашних условиях мало возможна, так как требуется достаточно серьезные инструменты. Так, для ремонта коллектора нужен токарный станок, а для починки выводов – мощный паяльник на более чем 100 Вт.

Замена щеток

Чаще всего для того, чтобы стартер заработал, достаточно его демонтировать, разобрать и почистить контакты. В большинстве случаев, такие простые действия решают возникшую проблему.

Какой бы ремонт вы не производили, вначале нужно демонтировать стартер. Для этого выполняются следующие действия.

вам потребуется найти смотровую яму или эстакаду, в ином случае процесс демонтажа невозможен, так как стартер на большинстве автомобилей находится в нижней части двигателя; вначале отсоедините клемму массы с аккумулятора; если в нижней части моторного отсека есть грязезащитный щиток – снимите его; для удобства доступа к агрегату, демонтируйте аккумуляторную батарею с опорой; открутите зажим жгута проводов, которые подключены к стартеру; открутите провод с тягового реле стартера; теперь осталось отвинтить три болта крепления и снять стартер.

Далее необходимо приступать непосредственно к разбору изделия и ремонту.

Открутите два болта и снимите корпус вместе с якорем и щетками; Осмотрите редуктор, сняв защитную крышку. Смажьте шестерни, поместите обратно крышку и отложите эту часть в сторону. Чтобы добраться до электрической части, то есть щеток и якоря, нужно вынуть ее из корпуса. Для этого, надавите пальцем на ось – она выйдет без проблем, так как удерживается исключительно магнитным полем. Чтобы снять верхнюю крышечку, выкрутите крестовой отверткой два винта. Осмотрите щетки. Чаще всего проблема именно в них. Если есть какие-то дефекты, замените щетки на новые. Прочистите и осмотрите якорь – при выходе из строя щеток с ним также могут быть проблемы. Поверхность, к которой прилегают щетки, зачистите при помощи наждачной бумаги. Соберите стартер в обратном порядке, смазав все движущиеся части (втулки и т.д.).

Вышеописанный процесс ремонта в большинстве случаев позволяет решить проблему с тем, что стартер не крутит, а реле щелкает. Новые щетки можно как приобрести, так и изготовить при помощи сильного паяльника. Но такие самодельные замены ненадежны, поэтому лучше купить новые щетки.

rss