Навигация по сайту

Реклама

Архив новостей

Календарь

Главная Новости

Тонировка фар: способы, рекомендации и возможный штраф

Опубликовано: 02.09.2018

Ежегодно количество зарегистрированных транспортных средств неуклонно растет, а с ним увеличивается и число любителей тюнинга. Конечно, понятие красоты во внешности «железного коня» у каждого человека свое, но одним из наиболее популярных средств улучшения экстерьера традиционно является тонировка. Соответственно, бывает она разной, что подразумевает применение отличающихся по своим свойствам материалов. И конкретно в данной статье будет затронута подробно тонировка фар, осуществляемая как при помощи специалистов, так и своими руками. Не будет упущен из виду и вопрос юридической ответственности за вносимые изменения в конструкцию световых приборов.


Можно ли Тонировать Автомобиль Зимой? Советы от Сергея Зайцева

Чем можно тонировать?

Наиболее распространенным материалом для тонировки является специальная автомобильная пленка для оклейки фар, причем как передних, так и задних. В открытой продаже имеется масса цветовых решений и фактур. Расцветка бывает самой различной: черной, серой, желтой, красной, фиолетовой, синей и т.д. При этом тонировка фар может осуществляться глянцевыми и матовыми покрытиями, а также материалами со специальными эффектами, например популярными сегодня 4D-пленками и «алмазной крошкой» для стопов. Впрочем, существуют и абсолютно бесцветные варианты, выполняющие сугубо защитную, то бишь антигравийную, функцию.

Стоит отметить, что сегодня многие производители предлагают стойкие к повреждениям пленки разных цветов, то есть «2 в 1», что очень удобно. Идут они в рулонах различной ширины, поэтому подобрать для себя оптимальный кусок проблем не составит. В принципе, по мнению многих тюнеров, тонировка фар пленкой вполне может осуществляться своими руками и в домашних условиях. Но также устойчивым спросом среди автомобилистов пользуются аэрозольные продукты, предназначенные для тонировки лаком. Он обычно бывает черным, красным, зеленым и синим.

Как провести тонировку?

Чтобы хорошо получилась тонировка передних фар, идеально подойдет пленка, которую надо взять из расчета наибольшей ширины и длины фары, а также припуска по краям около 2 см. Также потребуется распылитель с водой, перочинный нож, фен (лучше строительный), эластичный ракель, изопропиловый спирт и салфетки. Сперва зона фары подлежит тщательной мойке, сушке и обезжириванию, при котором не рекомендуется использовать растворители – подойдут неагрессивные моющие средства, а также спиртовой раствор (можно взять и специальный обезжириватель). С пленки снимается защита клеящего слоя, и обе контактные поверхности смачиваются. После этого на оптику накладывается заготовка и тщательно растягивается по самому плоскому участку.

Вторая и самая длинная часть практического занятия состоит в процессе приклеивания и выгонки пузырьков воздуха ракелем. Если тонировка фар осуществляется на сложных поверхностях со множеством изгибов и причудливых форм, то придется греть пленку феном и тянуть ее. Затем следует черновая обрезка контуров и обработка обновленных краев спиртом для лучшей адгезии. Края – самый важный момент, в котором необходимо особенно постараться вкупе с применением фена, иначе пленка на автомойке потом предательски отклеится , и начнется этот процесс именно с краев. В конце можно подчистить ножом контур фары и снять внешний защитный слой, если таковой имеется.

В случае с лаком процесс отличается тем, что необходимо накрыть кузов машины обычной защитной пленкой, дабы избежать попадания очень летучего напыления, куда не нужно. Примыкающие участки кузовных панелей заклеиваются малярным скотчем. Впрочем, можно и вовсе снять фары (стопы). Так же помыв и обезжирив поверхность, необходимо распылять красящее вещество на расстоянии 20 см от изделия в несколько тонких слоев. Такой подход гарантирует равномерность нанесения и возможность выбора оптимальной степени затемнения оптики. Необходимо помнить, что любая тонировка фар ворует часть светового потока (в среднем 5-10%), а потому не стоит перебарщивать ввиду возрастания в таком случае риска аварии на дороге.

В заключение следует подчеркнуть важность разумного подхода в таких вещах. Ведь изменение заводских характеристик световых приборов (особенно этим грешит неумеренная тонировка задних фар) может повлечь правовые санкции. В соответствии с КоАП РФ, это могут быть последствия в виде замечания инспектора Госавтоинспекции, штрафа в размере 500 руб. или даже лишения водительских прав на срок до 12 месяцев. Поэтому при воплощении своей мечты в реальность следует не забывать о безопасности окружающих и мерках благоразумия. Кроме того, лучше сразу обращаться к профессионалам во избежание неотъемлемых «косяков» гаражной самодеятельности.

rss