Навигация по сайту

Реклама

Архив новостей

Автомобиль в формате - собери своими руками
  Наверняка каждый из нас в детстве имел ту или иную разновидность конструктора, ведь данную игру по праву можно назвать одной из самых распространённых в мире. Неслучайно исключительно «конструкторский»

Замена Грм на Приоре 16 клапанов своими руками - как проверить ремень и ролик, регламент процедуры » АвтоНоватор
Автомобили российского производства марки ВАЗ-2170 или Лада Приора получили признание множества автомобилистов. Это связано не только с современным дизайном этого автомобиля, но еще и оснащением транспортного

Замена тормозной жидкости в авто своими руками
Для чего менять? Для начала следует детально пояснить, что представляет из себя тормозная жидкость, и почему так велика необходимость ее периодической замены. Итак, тормозная жидкость (ТЗ) представляет

Ремонт ВАЗ 2109 и ВАЗ 2108 своими руками. Руководство по ремонту и обслуживанию автомобилей Самара (ВАЗ 2108/2109) популярных модификаций.
Провести ремонт ВАЗ 2109 своими руками будет намного проще, если воспользоваться каталогом материалов. Это в некотором роде руководство по ремонту ВАЗ 2108 и ВАЗ 2109, только в современном формате —

Тюнинг Рено Симбол – как улучшить авто своими руками? + Видео
Тюнинг французского авто Рено Симбол направлен, в первую очередь, на модернизацию мотора и ходовой части. Эти элементы машины требуют незначительных доработок, в результате которых автомобиль станет намного

Себестоимость постройки спринта | Багги, как сделать багги, чертежи, багги своими руками, самодельные багги, фото, видео, соревнования, автокросс - BUGGY-18.ru
  Примерная стоимость изготовления "спринта" на узлах автомобиля ВАЗ 2108  Рама: трубы - надо примерно 60-80 метров трубы. Если брать на металлобазе - допустим, берём трубу ДУ40

Тюнинг ВАЗ 21099: создаем автомобиль будущего
Всенародно любимая машина Волжский автозавод в 1990 году, спустя три года после выпуска знаменитых «девяток», начал производство модели ВАЗ 21099. Собственно говоря, 99 – это та же “девятка”, но выполнена

Антикоррозийная обработка автомобиля
Базовая антикоррозийная обработка автомобиля, как правило, выполняется производителем еще на заводском конвейере. Но многие автовладельцы, купив новую машину, стараются защитить её, проводя дополнительную

Как сделать зарядное устройство для аккумулятора в авто своими руками
Долгая эксплуатация автомобиля приводит к тому, что генератор перестаёт заряжать батарею. Как результат автомобиль больше не заводится. Чтобы оживить машину необходимо зарядное устройство. К тому же кислотно-свинцовые

K-Line адаптер: применение, диагностика адаптером. K-Line адаптер своими руками
Данное устройство предназначено для соединения интерфейса автомобиля с интерфейсом компьютера и преобразования потоковых сигналов, которые идут по К- и L-линиям, в USB-формат. Приобрести данное устройство

Календарь

Рулевое управление (общее устройство)

Опубликовано: 02.09.2018

видео Рулевое управление (общее устройство)

Урок 37 Общее устройство и принцип работы системы рулевого управления

Рулевое управление предназначено для обеспечения движения  в заданном водителем направлении и  является одной из важнейших систем управления автомобилем. Изменение направления движения осуществляется за счет поворота передних колес. Изменять направление движения можно так же и за счет подтормаживания отдельных колес. Именно по этому принципу работает система курсовой устойчивости автомобиля.


Рулевое управление

Рулевое управление автомобиля имеет следующее устройство:

1, 12 – наконечник рулевой тяги; 2 ,13 –  рулевая тяга; 3, 11 – защитные чехлы; 4 – термокожух; 5 ,8 –  вал рулевой колонки; 6 – рулевая колонка; 7 – рычаг блокировки положения рулевой колонки; 9 – уплотнительный чехол; 10 – картер рулевого механизма. 

Рулевое колесо получает от водителя усилия, необходимые для изменения направления движения, и передает их через рулевую колонку рулевому механизму. Также рулевое колесо выполняет и информационную функцию. По величине усилий и характеру вибраций  водитель получает информацию о характере движения. Диаметр рулевого колеса у легковых автомобилей находится в пределе 380 - 425 мм, грузовых автомобилей – 440 – 550 мм. Рулевое колесо спортивных автомобилей имеет меньший диаметр.

Рулевая колонка служит для соединения рулевого колеса с рулевым механизмом и представляет собой рулевой вал, имеющий несколько шарнирных соединений. В конструкции рулевой колонки предусмотрена возможность складывания при сильном фронтальном ударе, что позволяет снизить возможность тяжелых травм водителя. Современные автомобили оборудованы  механическим или электрическим регулированием положения рулевой колонки. Регулировка может производиться в вертикальной плоскости, по длине или же в обоих направлениях. Для защиты от угона осуществляется механическая или электрическая блокировка рулевой колонки.

Назначение рулевого механизма -  увеличение приложенного к рулевому колесу усилия, и дальнейшая передача его рулевому приводу. В качестве рулевого механизма применяются различные типы редукторов, которые характеризуются определенным передаточным числом. Самое большое распространение на легковых автомобилях получил реечный рулевой механизм.

Реечный рулевой механизм имеет шестерню, установленную на валу рулевого колеса и связанную с зубчатой рейкой. Во время вращения рулевого колеса рейка перемещается в одну или другую сторону и посредством рулевых тяг поворачивает колеса. В некоторых конструкциях рулевого механизма применяют рейку с переменным шагом зубьев (в средней части зубья имеют меньший шаг). Это обеспечивает легкое маневрирование автомобиля при парковке. Как правило реечный рулевой механизм располагается в подрамнике подвески автомобиля. Ввиду постоянных нагрузок, плохого качества дорог, этот узел более всего подвержен поломкам. Поэтому вопрос ремонта рулевой рейки для Audi q7 и других марок стоит всегда остро для большинства автомобилистов.

Рулевой привод предназначен для передачи усилия которое  необходимо для выполнения поворота, от рулевого механизма к колесам. Он обеспечивает оптимальное соотношение углов поворота колес и препятствует их повороту при работе подвески. Конструкция рулевого привода зависит от типа применяемой подвески.

Наибольшую популярность получил механический рулевой привод, состоящий из рулевых шарниров и рулевых тяг. Рулевой шарнир выполняется шаровым. Шаровой шарнир состоит из корпуса, шарового пальца, вкладышей и защитного чехла. Для удобства эксплуатации шаровой шарнир выполнен в виде съемного наконечника рулевой тяги. По своей сути рулевая тяга с шаровой опорой выполняет роль дополнительного рычага подвески.

Для снижения усилий, требуемых для поворота рулевого колеса, в рулевом приводе применяют усилитель рулевого управления. Использование усилителя обеспечивает точность и быстродействие рулевого управления, снижает физическую нагрузку на водителя и позволяет устанавливать рулевые механизмы с меньшим передаточным числом. В зависимости от типа привода существуют следующие виды усилителей рулевого управления: гидравлический, электрический и пневматический.

Большая часть современных автомобилей оборудованы гидравлическим усилителем рулевого управления (гидроусилитель руля). Разновидностью гидроусилителя является электрогидравлический усилитель рулевого управления, в котором гидронасос приводится в действие электродвигателем. В последние годы на автомобилях все чаще применяется электрический усилитель рулевого управления ( электроусилитель руля). Крутящий момент от электродвигателя может передаваться как непосредственно на вал рулевого колеса, так и на зубчатую рейку. Электроника позволяет использовать электроусилитель руля для автоматического управления автомобилем, например в системе автоматической парковки, системе помощи движению по полосе.

Усилитель рулевого управления, в котором поворотное усилие изменяется в зависимости от скорости автомобиля, называется адаптивным усилителем рулевого управления. Самая известная конструкция адаптивного усилителя рулевого управления - это электрогидравлический усилитель Servotronic.

Передовыми являются система активного рулевого управления от BMW, система динамического рулевого управления от Audi, в которых передаточное число рулевого механизма изменяется в зависимости от скорости движения автомобиля. Инжинеры BMW добавили в рулевой вал сдвоенный планетарный редуктор, корпус которого может поворачиваться с помощью электродвигателя и в зависимости от скорости движения автомобиля менять передаточное отношение рулевого механизма.

Перспективной является конструкция рулевого управления, в которой отсутствует механическая связь рулевого колеса и ведущих колес, т.н. проводное рулевое управление. Система обеспечивает независимое воздействие на каждое колесо с помощью электропривода. Серийное применение такого рулевого управления  сдерживает скорее психологический фактор, связанный с высоким риском аварии при отказе системы.

rss