Навигация по сайту

Реклама

Архив новостей

Автомобиль в формате - собери своими руками
  Наверняка каждый из нас в детстве имел ту или иную разновидность конструктора, ведь данную игру по праву можно назвать одной из самых распространённых в мире. Неслучайно исключительно «конструкторский»

Замена Грм на Приоре 16 клапанов своими руками - как проверить ремень и ролик, регламент процедуры » АвтоНоватор
Автомобили российского производства марки ВАЗ-2170 или Лада Приора получили признание множества автомобилистов. Это связано не только с современным дизайном этого автомобиля, но еще и оснащением транспортного

Замена тормозной жидкости в авто своими руками
Для чего менять? Для начала следует детально пояснить, что представляет из себя тормозная жидкость, и почему так велика необходимость ее периодической замены. Итак, тормозная жидкость (ТЗ) представляет

Ремонт ВАЗ 2109 и ВАЗ 2108 своими руками. Руководство по ремонту и обслуживанию автомобилей Самара (ВАЗ 2108/2109) популярных модификаций.
Провести ремонт ВАЗ 2109 своими руками будет намного проще, если воспользоваться каталогом материалов. Это в некотором роде руководство по ремонту ВАЗ 2108 и ВАЗ 2109, только в современном формате —

Тюнинг Рено Симбол – как улучшить авто своими руками? + Видео
Тюнинг французского авто Рено Симбол направлен, в первую очередь, на модернизацию мотора и ходовой части. Эти элементы машины требуют незначительных доработок, в результате которых автомобиль станет намного

Себестоимость постройки спринта | Багги, как сделать багги, чертежи, багги своими руками, самодельные багги, фото, видео, соревнования, автокросс - BUGGY-18.ru
  Примерная стоимость изготовления "спринта" на узлах автомобиля ВАЗ 2108  Рама: трубы - надо примерно 60-80 метров трубы. Если брать на металлобазе - допустим, берём трубу ДУ40

Тюнинг ВАЗ 21099: создаем автомобиль будущего
Всенародно любимая машина Волжский автозавод в 1990 году, спустя три года после выпуска знаменитых «девяток», начал производство модели ВАЗ 21099. Собственно говоря, 99 – это та же “девятка”, но выполнена

Антикоррозийная обработка автомобиля
Базовая антикоррозийная обработка автомобиля, как правило, выполняется производителем еще на заводском конвейере. Но многие автовладельцы, купив новую машину, стараются защитить её, проводя дополнительную

Как сделать зарядное устройство для аккумулятора в авто своими руками
Долгая эксплуатация автомобиля приводит к тому, что генератор перестаёт заряжать батарею. Как результат автомобиль больше не заводится. Чтобы оживить машину необходимо зарядное устройство. К тому же кислотно-свинцовые

K-Line адаптер: применение, диагностика адаптером. K-Line адаптер своими руками
Данное устройство предназначено для соединения интерфейса автомобиля с интерфейсом компьютера и преобразования потоковых сигналов, которые идут по К- и L-линиям, в USB-формат. Приобрести данное устройство

Календарь

Программирование CAN интерфейса

Опубликовано: 03.09.2018

видео Программирование CAN интерфейса

Программирование в 1С – за 21 день. День 1. Урок 5 - Пользовательские интерфейсы.

После выполнения всех операций по подключению автосигнализации, наряду с настройками охранных функций и функций запуска двигателя необходимо настроить встроенный в автосигнализацию интерфейс CAN шины.


Интерфейс в ООП

В некоторых автомобилях (в случае, если функционал CAN шины автомобиля позволяет это сделать) с помощью CAN интерфейса можно реализовать дополнительные функции, такие как: раздельное отпирание дверей, автоматический подъем стекол и управление штатной сигнализацией.

Внимание! При классическом подключении некоторых входов автосигнализации (концевых выключателей дверей, капота, багажника) необходимо отключить прием этих сигналов от CAN шины автомобиля.

Для настройки следует выполнить следующую последовательность действий:

Для программирования интерфейса используется сервисная кнопка сигнализации или заводская кнопка автомобиля. Информация о том, какая кнопка в каждой конкретной модели автомобиля может использоваться для программирования приведена в программе «Integrator». Обратите внимание, что при программировании кнопка будет также исполнять и свою штатную функцию. Например, если для программирования требуется нажимать кнопку стеклоподъемника, то будет приходить в действие привод стеклоподъемника. Не следует опасаться, что заводская кнопка или функция, приводимая ею в действие, выйдет из строя: механизмы и приводы современных автомобилей оснащены надежными системами защиты. В дальнейшем любая из кнопок, с помощью которой осуществляется программирование - заводская или сервисная - будет называться «кнопкой программирования».

Первый этап программирования - Согласование СAN интерфейса с автомобилем.

После установки автосигнализации необходимо произвести согласование интерфейса шины CAN с а/м, для чего требуется осуществить ряд действий, описанных в программе «Integrator». Поддерживаемые интерфейсом автомобили разбиты на функциональные группы; каждая группа разбита на подгруппы; всем группам и подгруппам присвоены порядковые номера. Согласование заключается в определении интерфейсом группы и подгруппы а/м. После запуска алгоритма согласования сигнализация будет подавать сиреной звуковые сигналы, следующие через равномерные промежутки времени. После распознавания группы а/м звуковой сигнал изменится: сигналы будут следовать сериями. Число сигналов в каждой серии будет соответствовать номеру группы. После распознавания и группы, и подгруппы а/м, сигнализация проинформирует об окончании согласования с автомобилем звуковой трелью и трижды издаст серию звуковых сигналов, в которой количество длинных сигналов соответствует номеру группы, а количество коротких – номеру подгруппы.

Второй этап программирования - настройки интерфейса CAN шины

На втором этапе производится изменение настроек интерфейса шины CAN. При программировании используются два независимых меню программирования (см. таблицы 2 и 3).

Последовательность программирования конфигурации интерфейса.

Включите зажигание. Войдите в выбранное меню программирования.

Для этого не позднее, чем через десять секунд после включения зажигания, приступите к набору кода:

для входа в «Меню 1» (см. табл. 2) нажмите и отпустите кнопку программирования десять раз, модуль оповестит о входе в меню тремя звуковыми сигналами; для входа в «Меню 2» (см. табл. 3) нажмите и отпустите кнопку программирования двенадцать раз, модуль оповестит о входе в меню четырьмя звуковыми сигналами. Выберите пункт в меню, для этого нажмите и отпустить кнопку программирования количество раз, соответствующее номеру требуемого пункта (см.табл. 2 и 3). Модуль проинформирует о номере пункта сериями звуковых сигналов. Перейдите к изменению состояния пункта, для этого нажмите и удерживайте педаль тормоза. Сигнализация проинформирует о состоянии пункта сериями звуковых сигналов, при этом изменится их длительность. При нажатой педали тормоза отсчёт времени до выхода из режима программирования не производится (см.п. 7). Измените состояние пункта, для этого нажмите и отпустите кнопку программирования такое количество раз, которое требуется для продвижения в пункте от номера текущего состояния к номеру требуемого состояния. Сигнализация проинформирует о новом состоянии пункта сериями звуковых сигналов. Необходимо учитывать, что при продвижении в пункте после последнего номера состояния идёт начальный. Отпустите педаль тормоза, при этом сигнализация переведёт звуковую индикацию от состояния пункта обратно к номеру текущего пункта меню. Теперь можно перейти к программированию следующего пункта или выйти из режима программирования. Для перехода к программированию следующего пункта меню нажмите и отпустите кнопку программирования количество раз, требуемое для продвижения по меню от номера текущего пункта к номеру требуемого пункта. Необходимо учитывать, что при переборе пунктов после последнего вновь идёт первый пункт. Выход из режима программирования. Сигнализация выйдет из режима программирования интерфейса шины CAN и сохранит все установки конфигурации в энергонезависимой памяти при выключении зажигания или через 60 секунд после последнего действия в меню, если не нажата педаль тормоза.

В таблицах 2 и 3 представлены сигналы и функции управления, которые могут быть реализованы через шину CAN. Сигналы и функции управления следуют в таблицах именно в том порядке, в котором они доступны при программировании.

Таблица 2. (Меню программирования CAN интерфейса 1)

п.

описание пункта

диап.

знач.

по

умолч.

примечание

1 модель автомобиля - -  
2 не используется - -  
3 не используется - -  
4 нажатие педали тормоза* 1 - 2 1 1 - включено

2 - выключено
5 стояночный тормоз* 1 - 2 1
6 двигатель заведен* 1 - 2 1
7 зажигание* 1 - 2 1
8 все двери* 1 - 2 1
9 багажник* 1 - 2 1
10 капот* 1 - 2 1
11 блокировка изменений 1 - 4 2  
12 не используется - -  
13 не используется - -  
14 не используется - -  
15 последовательное отпирание дверей* 1 - 2 2 1 - включено

2 - выключено
16 управление штатной сигнализацией* 1 - 2 1

*Данные функции или сигналы в CAN-шине некоторых автомобилей могут отсутствовать.

Любой из сигналов выделенных в таблице серым цветом может быть подан на сигнализацию либо по соответствующему «аналоговому» входу, либо через интерфейс шины CAN (если сигнал присутствует в шине CAN данного автомобиля).

Внимание! Для предотвращения неправильной работы сигнализации настоятельно рекомендуем при ее подключении придерживаться следующего правила: если какой-либо из сигналов (выделенных в таблице 1 синим цветом) подается на сигнализацию по «аналоговому» входу, то необходимо запретить передачу этого сигнала через интерфейс шины CAN. И наоборот, если какой-либо из сигналов поступает на сигнализацию через интерфейс шины CAN, то необходимо отсоединить и изолировать соответствующий «аналоговый» вход сигнализации.

Пункт №1 Позволяет задать подгруппу а/м согласно программе «Integrator» в случае, если при согласовании интерфейса с а/м опознавание подгруппы не произошло автоматически. В программе «Integrator» необходимо определить номер подгруппы и ввести это значение в пункт №1.

Пункты №2 -3 Не используются.

Пункты №4 -10 Запрет/Разрешение получения сигналов из CAN шины автомобиля. Позволяют отключать получение различных сигналов через шину CAN для предотвращения конфликтных ситуаций при подключении некоторых входов автосигнализации по классической схеме. (Включен - 1 сигнал сирены. Выключен - 2 сигнала сирены.)

Пункт №11 Блокировка изменений. Позволяет установить запрет на перепрограммирование таблицы 1.

1. ON - запрет перепрограммирования установлен на все пункты меню кроме 11;

2. OFF - запрет снят, разрешено перепрограммирование всех пунктов.

При любом состоянии пункта №11 разрешен вход в меню, продвижение по всем пунктам и просмотр состояния любого пункта.

Пункты №12 -14 Не используются.

Пункт №15 Последовательное открывание дверей. Позволяет включить или выключить функцию последовательного открывания дверей.

Пункт №16 Управление штатной сигнализацией. Если управление штатной сигнализацией включено, закрытие, (открытие) замков дверей производится теми командами, при которых включается (выключается) заводская сигнализация (со штатного брелка, личинки и т.п.). Если управление штатной сигнализацией выключено, закрытие (открытие) замков дверей производится теми командами, при которых не включается (не выключается) заводская сигнализация (например, закрытие и открытие ЦЗ с кнопки в салоне).

Таблица 3. (Меню программирования CAN интерфейса 2)

описание пункта диап.

знач.
по

умолч.
примечание
1-10 не используется - -  
11 автоматическое поднятие стекол (функция “комфорт”)* 1 - 2 1 1 - включено

2 - выключено

*Данная опция доступна только на автомобилях, CAN шина которых поддерживает эту функцию.

Пункты №1 - 10 В данном устройстве не используются.

Пункт №11 Автоматическое закрытие стёкол. Позволяет включить или выключить автоматическую активацию функции «комфорт» при постановке на «охрану». Если функция включена, через 2 сек после постановки а/м на «охрану» автосигнализация будет подавать автомобилю команду на поднятие стёкол и закрытие люка. Чтобы поставить а/м на «охрану», отменив автоматический запуск функции «комфорт», необходимо длительно нажать на кнопку автомобильного пульта ДУ. После начала движения стёкол необходимо отпустить кнопку –движение стёкол прекратится.

Возврат настроек CAN интерфейса на заводские установки

В сигнализации предусмотрена процедура сброса программируемых настроек, при выполнении которой из энергонезависимой памяти стираются установки модели а/м, и настройки всех остальных пунктов программирования возвращаются к заводским.

Для возврата к заводским установкам:

1. Отключите питание сигнализации и отключите разъем от шины CAN.

2. Нажмите и удерживайте «сервисную кнопку».

3. Удерживая «сервисную кнопку» подайте питание (провода шины CAN должны быть отключены). Сигнализация начнет подавать звуковые сигналы, следующие через равномерные промежутки времени.

4. Отключите питание, отпустите «сервисную кнопку».

Программное отключение/включение CAN интерфейса

Внимание! При программном выключении интерфейса шины CAN происходит сброс к заводским установкам.

Программное отключение интерфейса

1. Отключите питание сигнализации.

2. Подайте питание при нажатой сервисной кнопке. При этом начнутся равномерно следующие звуковые сигналы.

3. Удерживайте сервисную кнопку не менее 20 секунд.

4. После того как сигналы прекратятся отпустите сервисную кнопку. Интерфейс шины CAN перейдет в режим пониженного энергопотребления.

Программное включение интерфейса

1. Отключите питание сигнализации.

2. Подайте питание при нажатой сервисной кнопке.

3. После того, как начнутся равномерно следующие сигналы сирены, отпустите сервисную кнопку.

4. Отключите питание сигнализации.

Пример программирования CAN интерфейса

Задача: требуется включить функцию «последовательное открывание дверей».

Последовательность программирования:

1. Включите зажигание.

2. Войдите в «Меню программирования CAN интерфейса 1», для этого десять раз нажмите и отпустите кнопку программирования. Если все сделано правильно, модуль оповестит об этом тремя сигналами сирены.

3. Включите функцию «последовательное открывание дверей».

3.1. Выберите пункт программирования № 15 «последовательное открывание дверей»; для этого 15 раз нажмите и отпустите кнопку программирования. Сигнализация проинформирует о номере пункта сериями из 15-ти звуковых сигналов (см. табл. 3).

3.2. Войдите в пункт программирования, для этого нажмите и удерживайте педаль тормоза. Сигнализация проинформирует о состоянии пункта сериями из двух звуковых сигналов, т.к. текущая (заводская) установка пункта – «Выключено» (см. табл. 2).

3.3. Включите функцию «последовательное открывание дверей», для этого нажмите и отпустите один раз кнопку программирования. Сигнализация проинформирует о состоянии пункта периодически повторяющимся однократным звуковым сигналом. Функция включена.

3.4. Выйдите из пункта программирования, для этого отпустите педаль тормоза. Сигнализация проинформирует о номере текущего пункта (№ 15) сериями из 15-и звуковых сигналов.

4. Выйдите из режима программирования, выключив зажигание.

Смена кнопки программирования

1. Выполните сброс к заводским установкам.

2. Произведите процедуру согласования интерфейса шины CAN с автомобилем.

3. Для назначения в качестве кнопки программирования любой из кнопок, видимых интерфейсом, включите зажигание автомобиля, нажмите на выбранную кнопку и удерживайте её более 5 секунд (до появления длительного звукового сигнала).

Внимание! Кнопку программирования можно назначить в течении 15 минут после процедуры согласования модуля с а/м.

После назначения кнопки программирования изменить её снова можно только после осуществления сброса к заводским установкам.

Главная » Автосигнализации » Установка сигнализации StarLine A62 Dialog CAN Flex » Программирование CAN интерфейса

rss