Навигация по сайту

Реклама

Архив новостей

Автомобиль в формате - собери своими руками
  Наверняка каждый из нас в детстве имел ту или иную разновидность конструктора, ведь данную игру по праву можно назвать одной из самых распространённых в мире. Неслучайно исключительно «конструкторский»

Замена Грм на Приоре 16 клапанов своими руками - как проверить ремень и ролик, регламент процедуры » АвтоНоватор
Автомобили российского производства марки ВАЗ-2170 или Лада Приора получили признание множества автомобилистов. Это связано не только с современным дизайном этого автомобиля, но еще и оснащением транспортного

Замена тормозной жидкости в авто своими руками
Для чего менять? Для начала следует детально пояснить, что представляет из себя тормозная жидкость, и почему так велика необходимость ее периодической замены. Итак, тормозная жидкость (ТЗ) представляет

Ремонт ВАЗ 2109 и ВАЗ 2108 своими руками. Руководство по ремонту и обслуживанию автомобилей Самара (ВАЗ 2108/2109) популярных модификаций.
Провести ремонт ВАЗ 2109 своими руками будет намного проще, если воспользоваться каталогом материалов. Это в некотором роде руководство по ремонту ВАЗ 2108 и ВАЗ 2109, только в современном формате —

Тюнинг Рено Симбол – как улучшить авто своими руками? + Видео
Тюнинг французского авто Рено Симбол направлен, в первую очередь, на модернизацию мотора и ходовой части. Эти элементы машины требуют незначительных доработок, в результате которых автомобиль станет намного

Себестоимость постройки спринта | Багги, как сделать багги, чертежи, багги своими руками, самодельные багги, фото, видео, соревнования, автокросс - BUGGY-18.ru
  Примерная стоимость изготовления "спринта" на узлах автомобиля ВАЗ 2108  Рама: трубы - надо примерно 60-80 метров трубы. Если брать на металлобазе - допустим, берём трубу ДУ40

Тюнинг ВАЗ 21099: создаем автомобиль будущего
Всенародно любимая машина Волжский автозавод в 1990 году, спустя три года после выпуска знаменитых «девяток», начал производство модели ВАЗ 21099. Собственно говоря, 99 – это та же “девятка”, но выполнена

Антикоррозийная обработка автомобиля
Базовая антикоррозийная обработка автомобиля, как правило, выполняется производителем еще на заводском конвейере. Но многие автовладельцы, купив новую машину, стараются защитить её, проводя дополнительную

Как сделать зарядное устройство для аккумулятора в авто своими руками
Долгая эксплуатация автомобиля приводит к тому, что генератор перестаёт заряжать батарею. Как результат автомобиль больше не заводится. Чтобы оживить машину необходимо зарядное устройство. К тому же кислотно-свинцовые

K-Line адаптер: применение, диагностика адаптером. K-Line адаптер своими руками
Данное устройство предназначено для соединения интерфейса автомобиля с интерфейсом компьютера и преобразования потоковых сигналов, которые идут по К- и L-линиям, в USB-формат. Приобрести данное устройство

Календарь

Построение мультимедиа в авто

Опубликовано: 03.09.2018

видео Построение мультимедиа в авто

Cовершенно новая аудиосистема и медиа (car pc) в Lexus LX 570, обзор авто

Мультимедиа — модное, несколько странноватое и для многих непонятное словцо. Уж что-что, а до совсем недавнего времени оно ну никак не ассоциировалось с автомобилем и тем более уж с Car Audio. Разберемся?



Начальная часть сложного слова «мульти» указывает на множественность, неоднократность каких-либо действий или предметов. «Медиа» — информация. После несложных математических действий и соответствующих преобразований получаем ясное простому русскому человеку, но несколько несуразное понятие — многоинформационное/ая (устройство/система).


iPad Pro 12.9 в машину (автомобиль). Крутая аудиосистема в авто Nissan Patrol с планшетом. Часть 2.

Основополагающими автомобильной мультимедиа являются три кита в лице трех устройств или подсистем: головного устройства или устройств, способных воспроизводить или генерировать видео- и аудиосигналы, аудиосистемы (усилители, акустика), а также устройств, способных преобразовывать видеосигналы в изображение (мониторы). Подчас эти устройства объединены между собой. О построении аудиосистем за последнее время было сказано немало, так что в этом материале нам бы хотелось сделать акцент на визуальной составляющей.


[Pioneer] Pioneer Мультимедийные центры 2013

Далее. Сразу, дабы избежать путаницы, внесем некоторую ясность. Дело в том, что понятие «мультимедийная система» применительно к автомобильной AV-системе имеет как минимум два значения:

1. Под «мультимедийной системой» может пониматься мультимедийное, как правило, головное устройство, способное передавать, получать и преобразовывать информацию, в виде видео- и аудиосигналов, как в аналоговой, так и цифровой форме. Встречается несколько вариантов названия такого рода устройств: мультимедиа, мультимедийная станция, мультимедийный центр, мультимедийный комплекс, головной AV-блок.

2. Понятие «мультимедийная система» также может означать и развитую систему, которая, как правило, состоит из множества аудиовидеокомпонентов. В состав системы могут входить DVD-проигрыватели, ресиверы, чейнджеры, мониторы, ТВ-тюнеры (допустим, аналоговый и цифровой). Хорошим подспорьем для водителя может быть навигационная система и камера заднего обзора, генерируемое ими изображение может выводиться на соответствующие мониторы. Систему также можно дооснастить звуковым процессором, он позволит ощутить всю прелесть и эффектность многоканального звука. Стоит ли говорить о необходимости AV-селектора в развитой мультимедийной системе, с его помощью количество возможных вариантов коммутации источников AV-сигналов с мониторами и акустической системой резко возрастает.

Вариантов построения системы огромное множество, но самое интересное — это то, что, правил, строго регламентирующих количество входящих в состав системы устройств, в принципе не существует. Все определяется пожеланиями и финансовыми возможностями владельца автомобиля. Конечно же, определенные рекомендации по инсталляции и подключению, в конце концов последовательности построения имеют место быть, но это, как говорится, уже совсем другая тема... Мы же хотели бы остановиться на нескольких возможных вариантах построения.

Будем плясать от печки. Конфигурация и состав системы зависят от пожеланий личного состава, периодически перевозимого в автомобиле. Как известно, это могут быть и взрослые, и дети самых разных возрастов.

 

ПОРТАТИВНЫЙ АВТОМОБИЛЬНЫЙ DVD-ПРОИГРЫВАТЕЛЬ + СЪЕМНЫЙ МОНИТОР/ТЕЛЕВИЗОР

Самый простой и универсальный вариант. Как правило, модели такого класса оснащаются блоками питания от сети 220 В. В любой удобный момент компоненты можно демонтировать и организовать просмотр в каком-либо помещении.

В этом случае ваша нехитрая мультимедийная система не пересекается с установленной аудиосистемой.

В автомобиле DVD-проигрыватель, как правило, устанавливается скрытно, к примеру, в перчаточном ящике или багажнике. А поскольку пользователь с проигрывателем не имеет физического и визуального контакта, управление осуществляется при помощи выносного ИК-приемника и ПДУ. Звуковое сопровождение с DVD может воспроизводиться через встроенный в монитор динамик. Если в вашем распоряжении достаточно продвинутый ресивер, который в своем арсенале имеет аудиовход, саундтрек можно организовать через акустическую систему вашего автомобиля.

 

DVD-РЕСИВЕР + МОНИТОР ИЛИ МОНИТОРЫ

Похоже, что за DVD-ресиверами будущее, поскольку именно эти устройства подкупают своей универсальностью и потенциалом. Именно DVD-ресиверы как нельзя кстати подходят для построения автомобильного кинотеатра бюджетного уровня, поскольку в их арсенале кроме DVD-транспорта имеется радиотюнер и многоканальный усилитель.

Подавляющее большинство устройств мультиформатные, так что воспроизведение DVD, VCD, CD, mp3, WMA и JPEG-файлов для многих не проблема. Кроме того, возможность чтения многими из ресиверов mp3-файлов, записанных на DVD, делает их еще привлекательнее и оставляет невостребованными чейнджеры.

Количество подключаемых мониторов в принципе не ограничено, однако аудиовизуальная программа, воспроизводимая ресивером, будет одной и той же для всех мониторов.

Модели, способные для разных зон просмотра воспроизводить различные программы, на рынке пока редкость. Особый интерес представляет DVD-ресивер JVC KD-AVX1, анонсированный весной 2005 года. Он оснащен встроенным 3,5-дюймовым TFT-монитором, на который может выводиться изображение, получаемое как со встроенного DVD-транспорта, так и с любого внешнего источника. Аппарат имеет задатки настоящей мультимедиасистемы. В то время пока на штатный монитор выводится изображение, допустим, с парковочной камеры, пассажиры могут спокойно просматривать воспроизводимый ресивером фильм.

 

ГОЛОВНОЙ AV-БЛОК

Вполне самодостаточное устройство, которое может работать автономно, по принципу сам играю и сам показываю. В своем арсенале, как правило, имеет полноценный для просмотра в автомобиле ЖК-монитор с сервоприводом, DVD транспорт, радиотюнер и усилитель. Существуют модели разных покроев, предназначенных для размещения в стандартных одинарных (1DIN) и двойных (2DIN) нишах. Многофункциональное устройство способно обеспечить развлечения сразу для всех присутствующих в салоне, благодаря выгодному месторасположению на центральной консоли.

Прообразом современных мультимедийных систем можно считать мультимедийные устройства, появившиеся на рынке не так давно, примерно в 1996-1997 году. Надо отдать должное, устройства с того времени претерпели довольно большие изменения. Первые системы в своем арсенале порой имели только лишь выдвижной монитор, радиотюнер и усилитель, тем не менее коммутационные возможности и функциональная оснащенность уже на том этапе были рекордными. Роль основного видеоисточника на тот момент была возложена на VHS-видеомагнитофон или аналоговый ТВ-тюнер. Отсутствие DVD-проигрывателя можно было объяснить несколькими причинами. На тот момент было сложно конструктивно объединить в одном блоке бутерброд из достаточно толстого тогда ЖК-монитора и транспорта, свою лепту также вносила не совсем совершенная кинематика привода выдвижного дисплея. Но инженерная мысль на то и инженерная мысль, что не стоит на месте! Прошло не так много времени, пока появились модели, оснащенные CD-транспортами. Да-да, именно CD. За примером далеко ходить не надо. Pioneer AVH-P6400CD, анонсированный в 1999 году, является именно таким аппаратом. Неопределенность судьбы DVD-формата, его экзотичность на тот момент, дороговизна как носителей, так и проигрывателей сыграли свою роль на стадии разработки мультимедийных систем. Интересным является и то, что компоновка некоторых моделей обуславливала наличие монитора и усилителя в одном блоке (первые одноблочные модели), вместе с тем на рынке появились системы, в которых усилитель размещался в отдельном коммутационном блоке.

Можно заметить некоторую неуверенность конструкторов и маркетологов и даже, наверное, нежелание пойти на рискованный шаг оснастить, наконец, мультимедиа DVD-транспортом. С их стороны все верно, было легко предположить, насколько возможность проигрывания DVD поднимет в цене и без того баснословно дорогостоящие и не слишком-то пользующиеся популярностью мультимедийные системы. Тем не менее рубеж был быстро преодолен, и мультимедийные комплексы приобрели облик и комплектацию, которые на данный момент остаются неизменными.

Не слишком длинная эволюция все-таки привела мультимедийные системы к двухблочной компоновке. В головном 1DIN-блоке, как правило, находится монитор, DVD-проигрыватель и радиотюнер. Усилитель же располагается в дополнительном блоке, последний предназначен для скрытой установки в любом подходящем для этого месте, например, под сиденьем, в багажнике или какой-либо нише. Если в состав системы входит аналоговый ТВ-тюнер, он устанавливается именно в дополнительный блок. На блок также возложена роль осуществления всей коммутации с внешними устройствами. Как правило, все аналоговые и цифровые входы и выходы, а также силовые выходы усилителя расположены именно на нем.

Не обделены вниманием и даже наоборот пользуются наибольшим успехом такие модели, которые в стандартном 1DIN-корпусе корпусе имеют все положенные мультимедийному комплексу атрибуты, в том числе и встроенный усилитель. Одной из первых таких моделей выпустила компания Pioneer. Сейчас наибольшего интереса заслуживает одноблочная модель Clarion VRX-848RDV, преимущества такой компоновки очевидны: меньше длина коммутационных проводов — меньше наводки и, соответственно, потери; меньше трудозатрат при установке.

Итак, мы подошли к некоторой точке, когда возможности построения и дооснастки аудиовидеосистемы в автомобиле практически безграничны. Спор лебедя, щуки и рака теперь полностью разрешим, поскольку в автомобиле можно установить практически неограниченное количество мониторов и AV-источников. Эти возможности как раз уместны тогда, когда в салоне автомобиля собирается разноплановый бескомпромиссный народ: одному подавай «Абвгдейку», другому — «Парк Юрского периода», третьему — халву с пряниками...

Именно мультимедийные головные AV-блоки по своей специфике являются хорошей базой для построения более сложной AV-системы в салоне автомобиля, поскольку изначально обладают широкими коммутационными и функциональными возможностями.

Конечно же, системы от разных производителей значительно отличаются, причем возможности и оснащенность зависят от того, к какой ценовой категории относится модель. Тем не менее конструкция мультимедийных устройств разных брендов, логика построения и наращивания AV-системы во многом схожи.

Открывшийся после приобретения мультимедийной системы потенциал тянет за собой ниточкой целый арсенал допоборудования, которое может быть установлено в ваш автомобиль.

 

МОНИТОРЫ

Теперь нужно уяснить несколько вопросов, связанных с особенностями представленных на рынке мониторов. Поверьте, здесь тоже есть над чем поколдовать!

На сегодняшний день мониторы представлены в очень широком ассортименте и предлагаются производителями буквально на любой вкус, калибр и цену. На самом деле из всего многообразия мониторов, отличающихся друг от друга не только качеством воспроизводимой картинки, но и функциональной оснащенностью, выбрать подходящий не так-то просто. Прежде всего, давайте разберемся, какие же типы мониторов бывают, а уж потом определимся, что нужно именно для вас.

 

ВСТРАИВАЕМЫЕ

Само слово «встраиваемые» говорит за себя. Подобные мониторы могут быть врезаны в переднюю панель, солнцезащитный козырек или в тыльную часть подголовника — все зависит от того, на кого рассчитаны увеселительные мероприятия. Кстати, упаси вас бог пытаться встраивать мониторы в якобы пустующие передние консоли, украшенные надписью AirBag...

Встраиваемые мониторы, как правило, в комплекте поставки имеют универсальный кронштейн. Для многих подобный кронштейн может быть единственной палочкой-выручалочкой в установке монитора, поскольку места для неразборной инсталляции в вашем автомобиле может и не оказаться. Плюсы установки на кронштейн очевидны. Во-первых, появляется возможность ориентировать монитор в пространстве именно на того зрителя, который заинтересован в данный момент заняться просмотром.

Для TFT-мониторов это особенно актуально, поскольку они изначально имеют не слишком широкие сектора просмотра. А во-вторых, у пользователя появляется возможность оперативно демонтировать монитор, для того чтобы скрыть его от посторонних глаз или забрать с собой. При помощи того же кронштейна монитор можно инсталлировать даже на потолке «вверх ногами», например, в центре салона, в этом случае его смогут просматривать пассажиры, расположившиеся на заднем сидении. Здесь нужно внести некоторую ясность. Дело в том, что не во всех мониторах присутствует функция вертикального переворота изображения, и при приобретении это необходимо учесть.

Тем не менее встраиваемые мониторы в основном предназначены для индивидуального просмотра, а посему во многих моделях предусмотрены разъемы для подключения наушников «мини джек», которые, как правило, находятся на лицевой панели. Наиболее продвинутые аппараты могут быть оснащены инфракрасными передатчиками, при помощи этих передатчиков осуществляется беспроводная коммутация с беспроводными наушниками, имеющими ИК-приемник и, соответственно, источник питания.

 

ПОТОЛОЧНЫЕ

Их название говорит само за себя — они предназначены для крепления на потолке. Все модели описываемого класса являются раскладными, экран на момент просмотра опускается. Конструкции и исполнение от разных производителей могут быть самыми разнообразными. Так при выборе стоит обратить внимание на величину углов поворота экрана монитора в горизонтальной плоскости. В некоторых мониторах поворот вправо/влево и вовсе не предусмотрен; от такой покупки лучше отказаться, поскольку пассажиры, расположившиеся по краям заднего сидения, будут практически лишены возможности просмотра видеопрограмм. Кстати, существует достаточное количество моделей, у которых раскладывание и поворот экрана осуществляются при помощи электроприводов.

Случай, когда «потолочник» не оснащен плафонами салонной подсветки, скорее исключение. Более того, практически каждый монитор предоставляет возможность задействовать его подсветку от дверных концевиков (при этом, конечно же, необходимо соответствующее не слишком сложное подключение).

По нашему разумению, при выборе потолочника не стоит гнаться за размерами. В среднестатистической легковушке или джипе для задних пассажиров вполне хватит 7–10" монитора. Полем деятельности исполинов с 13–15-дюймовой диагональю скорее является увеселение пассажиров туристических автобусов. Дело в том, что оптимальным расстоянием от плоскости экрана до глаз зрителя является расстояние, равное 3-5 диагоналям экрана. Таковы законы жанра — разрешение мониторов различных калибров имеет примерно одно значение, и с этим не поспоришь.

В легковушке при выборе места крепления важно, чтобы монитор не перекочевал через линию, на которой расположены передние кресла. Представьте себе ситуацию, когда монитор в разложенном состоянии находится аккурат между головами водителя и переднего пассажира. Неровен час и в результате резкого перестроения, езды по неровной дороге или, не приведи бог, аварии, головы водителя или пассажира могут быть серьезно повреждены о корпус смотрящего вниз экрана. Водителю также стоит помнить, что в раскрытом состоянии монитор порой полностью перекрывает обзор через салонное зеркало заднего вида. Наличие люка может стать серьезной преградой при установке «потолочника».

 

ПОТОЛОЧНЫЕ ВИДЕОДВОЙКИ И ВИДЕОТРОЙКИ

Теперь уже довольно большое количество производителей автомобильной видео- и аудиотехники выпускают девайсы, объединяющие в себе потолочный монитор и DVD-проигрыватель. Достоинство таких аппаратов очевидно: теперь задние пассажиры получают возможность распоряжаться устройством как им заблагорассудится. Попусту тревожить и отвлекать от дороги водителя только лишь из надобности сменить диск или трек уже не придется. Кстати, подчас такие устройства оснащены вдобавок и аналоговыми ТВ-тюнерами. Стоимость подобных потолочников может находиться в диапазоне от $600 до $1500, все зависит от производителя, комплектации и оснащенности.

Как правило, потолочные мониторы обладают хорошими коммутационными возможностями. Так, например, если вам нужен монитор, который позволил бы воспроизводить аудиовизуальные программы с нескольких источников (DVD-ресивера, TV-тюнера, игровой приставки), будет незаменимым аппарат, оснащенный максимальным количеством AV-входов и AV-выходов. Особой ценности мониторам с DVD добавляет возможность беспроводной коммутации с другими устройствами.

Очень часто мониторы оснащены FM-модуляторами. Особенно их наличие актуально для мониторов, оснащенных DVD-проигрывателями. Модулятор, как правило, может осуществлять вещание в FM-диапазоне в полосе частот от 89,9 МГц до 92,2 МГц. Настроив приемник на частоту вещания модулятора, вы сможете прослушивать звуковое сопровождение к проигрываемому монитором фильму через акустическую систему, подключенную к головному устройству. Конечно же, качество звукопередачи при этом изрядно страдает, поскольку передача сигнала при помощи радиоканала с неоднократными преобразованиями изначально накладывает свои ограничения на исходный сигнал (значительно сужаются динамический и частотный диапазоны). Тем не менее для тех, кому не так важно качество звукового воспроизведения с DVD-проигрывателя потолочного монитора, FM-модулятор может стать той заветной палочной-выручалочкой, позволившей несколько сократить расходы и время на осуществление коммутации между устройствами при помощи кабелей. Радиус, в пределах которого осуществляется приемлемое качество приема, составляет 3-4 метра.

Хорошим подспорьем для не слишком взыскательных в звуковом плане пользователей является инфракрасный порт для коммутации с ИК-наушниками. Такой способ коммутации хорош тем, что дает определенную свободу перемещения, радиус действия ИК-связи может достигать 5 метров, тем не менее надо помнить, что между ИК передатчиком и ИК приемником не должно быть никаких препятствий.

 

ТВ-ТЮНЕРЫ

Отдельной темы заслуживает телевидение в автомобиле. Причем сегодня доступно не только аналоговое телевидение, но и цифровое. Конечно же, это отдельная и достаточно объемная тема. Однако здесь о ТВ-тюнерах хотелось бы сказать несколько слов.

АНАЛОГОВЫЕ

 

Их стоимость находится в диапазоне от 200 до 600 условных единиц. Сегодня на рынке этих устройств достаточно большое количество (подробнее "Автодела" №27 за 2004 г. "ТВ-мобильники. Начинаем тесты", стр. 19-22).

Неоспоримым является то, что качество приема тюнеров на голову выше качества приема встроенных в портативные телевизоры приемников. Здесь, конечно же, не последнюю роль играет и применяемая антенна.

Тем не менее многие, установившие ТВ-тюнер к себе в автомобиль, выезжая из ворот установочной студии, разочаровавшись, сразу понимали, что затея не стоит потраченных денег.

Дело в том, что любой аналоговый телеприемник должен получать устойчивый сигнал, иначе четкого изображения на экране монитора не видать. В автомобиле во время движения этого условия достичь не реально. Объясняется это тем, что сигнал, получаемый телеприемником, должен быть неотраженным. Не зря антенну домашних телевизоров выносят на крышу, причем ориентируют таким образом, чтобы передатчик и сама антенна находились в пределах прямой видимости. Если между приемником и передатчиком возникает какое-либо препятствие, прием тотчас становится неуверенным, изображение сразу же начинает "плыть" и двоиться. Случай с автомобилем аналогичен, на пути сигнала всегда будут находиться какие-либо препятствия. Другое дело, если автомобиль не двигается, только так возможно поймать стабильный сигнал. Изображение можно подкорректировать при помощи тонкой настройки, или несколько изменив местоположение автомобиля на парковке.

ЦИФРОВЫЕ

 

Все недостатки, описанные выше, относятся к аналоговому телевидению. Век цифровых технологий уже наступил, и вслед за появлением цифровых носителей появился новый цифровой формат вещания, который не боится городской застройки, многократных отражений сигнала от стен домов и многочисленных препятствий. Основным же достоинством этой технологии является возможность приема сигнала во время движения, причем на скоростях вплоть до 400 км/ч. И не важно, стоите ли вы в пробке, мчитесь по Садовому кольцу или МКАД, медленно ползете по кривым улочкам центральной части столицы, изображение будет одинаково хорошим, сравнимым по качеству с DVD.

На сегодняшний день существует несколько поставщиков цифрового вещания. Оборудование такого рода и его инсталляция довольно дороги - в общей сложности стоимость установки порой доходит до $5000, кроме того, за возможность просмотра программ нужно платить ежемесячную абонентскую плату, которая может достигать $200. В пакет услуг может входить несколько каналов, среди них развлекательный, новостной и детский. Выводы напрашиваются сами собой - услуги такого рода пока не для рядового автомобилиста. Тем не менее в скором времени мы планируем провести тест, в котором будут принимать участие разные поставщики телевизионной цифры. Посмотрим, у кого получится лучше и дешевле...

 

CD, mp3 ИЛИ DVD-ЧЕЙНДЖЕРЫ

 

Устанавливается, как правило, скрытно в подходящей для него нише багажника или салона. Может управляться посредством пульта дистанционного управления или по системной шине. Многие модели оснащены FM-модулятором.

 

AV-СЕЛЕКТОРЫ

 

Установить один или несколько дополнительных мониторов и AV-источников в автомобиле - не проблема. Другой вопрос, как с ними управляться. Управиться с ними поможет AV-селектор - специальное устройство, позволяющее на любой монитор, подключенный к нему, вывести изображение с любого AV-источника. Иными словами, это просто "распаечная коробка", если угодно разветвитель, с определенным количеством тумблеров и переключателей.

 

МУЛЬТИПЛЕКС

Наиболее продвинутые бренды используют для соединения устройств системные мультиплексные шины. Мультиплексная шина - это канал связи, по которому передается информация между AV-компонентами. По шине могут передаваться композитные видео- и аудиосигналы, команды управления и данные от видеоселектора. Такой вид соединения позволяет сократить количество коммутационных разъемов и кабелей, существенно упростить процедуру подключения компонентов друг к другу, а в конечном итоге упростить управление периферийными устройствами. Алгоритм работы устройств, соединенных шинами, у разных производителей свой. Кстати, это еще один неплохой способ побудить потребителя приобретать и строить систему на компонентах именно этой компании.

Некоторые приобретаемые вместе с мультимедийной системой полезности не забудут о себе напомнить.

Мультимедиа позволяет достаточно сильно облегчить существование водителя за рулем, поскольку появляется возможность отображать информацию и изображение с подключенной к ней навигационной системы или парковочной камеры прямо перед водителем. Кроме того, на рынке появились устройства, позволяющие отслеживать динамику движения автомобиля. Такие устройства на экран мультимедийной системы могут выводить информацию о поперечных и продольных ускорениях, скорости, а также маршруте движения.

Вывод из вышесказанного вы, наверное, сделаете сами. В заключение можно сказать только одно: на рынке Car Audio & Video техники существует огромное количество разнообразных устройств, как многоцелевых, отличающихся широкой функциональностью, так и отдельных компонентов, предназначенных для выполнения строго определенных задач. Объединяет же их одно - нацеленность на удовлетворение практически любых запросов потребителей, какими бы специфическими они не были.

rss