Навигация по сайту

Реклама

Архив новостей

Календарь

Главная Новости

Подвесной двигатель лодочный. Подвесной лодочный мотор, выбор по типу и мощности

Опубликовано: 27.08.2018

видео Подвесной двигатель лодочный. Подвесной лодочный мотор, выбор по типу и мощности

Мотор лодочный подвесной «Мотор Сич ПЛМ-40Э»

Как правильно выбрать подвесной мотор для лодки

Сегодня есть громадное количество различных подвесных моторов для лодок и катеров, потому неопытный покупатель может испытать чувство неопределенности. Вместе с тем, существует несколько важных параметров и факторов, зная которые, даже неопытный человек может сделать правильный выбор подвесного мотора.



Сегодня есть громадное количество различных подвесных моторов для лодок и катеров, потому неопытный покупатель может испытать чувство неопределенности.

Вместе с тем, существует несколько важных параметров и факторов, зная которые, даже неопытный человек может сделать правильный выбор подвесного мотора.


Как установить подвесной мотор на лодку ПВХ?

Существующие подвесные моторы для плавательных средств можно легко разделить на несколько основных групп. Главные из них — четырех- и двухтактные подвесные моторы для лодок и катеров. Как всегда, каждая группа имеет собственные недостатки и достоинства, благодаря которым пользуются популярностью у разных потребителей. Многое будет зависеть от той отрасли, где будут применяться моторный двигатель.


Дизельный подвесной мотор

Что касается плюсов двухтактных моторов, то главным из них является низкая цена, потому она прекрасно подходит для обеспечения простых бытовых нужд.

Если требования к мотору более высокие, то лучше использовать четырехтактные модели, у которых будет выше экономичность, а вибраций и шума вы не ощутите. Недостатком является более высокая стоимость.

Последним, но не менее значительным, фактором считают относительность использования двух видов двигателей, что в течение нескольких лет использования сведет к минимуму первоначальную разницу в цене. Например, чётырёхтактный двигатель потребляет на 40% топлива меньше, чем двухтактный двигатель, причем мощность в киловаттах у них может быть одинаковой.

Конечно, все зависит от конкретной ситуации, в которой будет эксплуатироваться мотор. Если речь идет о рыбалке или простой прогулке, то мощность мотора может составлять от 5 до 10 лошадиных сил. Если вы приобретаете мощный катер для «марш-бросков», то мощность его подвесного мотора может достигать и 250 лошадиных сил. Вместе с тем нужно помнить о совместимости плавательного средства и его мотора, потому нужно соблюдать требования, прописанные в техническом паспорте катера или лодки. Понятно, что при увеличении мощности мотора будет возрастать потребление топлива.

Если вы выбираете подвесной мотор, то важна возможность глиссирования. Под этим понятием понимают следующее: когда плавсредство набирает максимальную скорость, вода не должна омывать большую часть лодки. Данный фактор будет особо важным для любителей скоростной езды или для тех любителей водных прогулок, которые ездят не одни, а в компании.

В том случае, если речь идет об обычных прогулках, которые выполняют один или два человека, то можно остановить свой выбор на подвесном моторе для лодок малой мощности. Запомните простую истину: прибавление каждой лошадиной силы мощности мотора ведет к увеличению высоты волны, образующейся вследствие движения вашего плавательного средства. Лучше всего при выборе подвесного мотора придерживаться чувства меры, ведь при слишком высокой мощности мотора судно будет не таким уж устойчивым и возникает высокая вероятность его опрокидывания.

Одним из важнейших показателей во время выбора мотора для лодки или катера является вид зажигания. В основном используется старый «дедовский способ», который предполагает наличие специального ключа. Однако сегодня уже существуют моторы с электронным управлением, потому пульт дистанционного управления в руках рыбака уже никого не удивляет.

Каждый человек должен принять самостоятельное решение относительно того, нужны ли ему современные «навороты», которые, несомненно, облегчают жизнь, однако делают её немного пресной и несамостоятельной.

Решите для себя, головы ли вы ради собственного комфорта использовать такой подвесной лодочный мотор, за который нужно будет отдать круглую сумму денег.

Итак, зная условия использования и технические характеристики подвесного мотора, можно правильно и рационально отобрать себе чудо техники, которое обеспечит высокий комфорт покупателю и безопасность при движении. А эти два фактора являются определяющими для любого человека при передвижении по разным водным поверхностям.

Оцените статью: Поделитесь с друзьями!

iohotnik.ru

Подвесной лодочный мотор, выбор по типу и мощности

Подвесной лодочный мотор представляет собой двигатель, который крепиться к жесткому транцу лодки на ее корме. Наибольшее распространение такой тип моторов получил во второй половине 20 века. Первые же моторы на лодки стали выпускаться уже в начале 20 века. Основные отличия и преимущества от стационарных лодочных моторов состоит в том, что подвесные легко монтировать и демонтировать, простота в транспортировке и хранении (в зимний период мотор можно хранить в более подходящем месте, чем на лодке), легкость в обслуживании.

Типы лодочных моторов

Лодочные моторы делятся на два основных типа: бензиновые моторы и электромоторы.

Бензиновые - самый распространенный тип моторов, устанавливаемых на лодки и катера во всем мире. По сути это обычный двигатель внутреннего сгорания. Конструкция таких моторов предполагает от 1 до 6 цилиндров, как с рядным их расположением так и с V образным. Бывают двухтактными и четырехтактными. Мощность варьируется от 2 до 350 л.с. На крупные суда устанавливаются не один двигатель а два или три. В качестве топлива используется бензин с октановым числом от 92, но рекомендуется 95. Бензиновые моторы, даже маломощные (2,5 л.с.) достаточно дороги. С ростом мощности значительно увеличивается их вес, габариты и стоимость. Мотор мощностью в 250 л.с. стоит как новый автомобиль класса "С". Электромоторы - это современный тип двигателей для лодок, который в качестве топлива использует электричество. Такой тип моторов экологически чистый, создает минимум шума и вибрации, имеет малый вес и габариты. Удобен как в эксплуатации так и в хранении. Но главными их недостатками являются их малая мощность, которая на сегодня не превышает 2 л.с. (здесь мы не рассматриваем стационарные электромоторы на крупногабаритных судах) и не высокая автономность - малый запас хода. Постоянно приходиться думать о запасе энергии в аккумуляторной батареи

Выбор мощности лодочного мотора

Для выбора мощности стоит использовать формулу: 25 кг. веса - 1 л.с. Вес включает в себя как массу самой лодки так и всех пассажиров и их груза. При таком расчете лодочный мотор сможет обеспечить выход лодки на режим глиссирования в течении 8-10 секунд. Но ни в коем случае нельзя устанавливать на лодку мотор, мощность которого превышает максимально допустимую производителем лодки.

2 - 6 л.с. - Рекомендуется устанавливать на лодки диной до 3 м. и грузоподъемностью не выше 350 кг. Такие моторы экономичны, имеют малый вес и стоимость их не превышает 70 т.р. (речь идет о японских моторах) и могут обеспечить лодке скорость до 10 км/ч. 6 - 15 л.с. - Самая распространенная категория моторов. Устанавливаются на лодки от 3 до 3,5 метров с грузоподъемностью до 550 кг. Как правило вес такого мотора составляет 30-35 кг. и его вполне можно переносить и устанавливать на лодку одному. Скорость, которую сможет обеспечить такой мотор - до 30 км/ч. более 20 л.с. - Категория моторов, применяемая на лодках более 3,5 метров в длину и свыше 600 кг. грузоподъемностью. Это уже двухцилиндровые моторы, зачастую с электростартером и дистанционным управлением. Очень часто их можно встретить на моторных катерах и яхтах. Такие моторы имеют очень большой вес, которые один человек уже не осилит и их расход топлива составляет свыше 10 л/час.

Из бензиновых наибольшее распространение имели и имеют двухтактные лодочные моторы. У них малый вес и больше мощности на единицу массы. Их проще транспортировать, хранить и обслуживать. Но последние 10-15 лет четырехтактные моторы все больше отвоевывают рынок у двухтактных. 4-х тактные совершенствуются с каждым годом и их недостатки в виде большого веса и сложностей в эксплуатации и хранении постепенно нивелируются в процессе появления новых технологических решений и разработок. Преимуществами четырехтактных моторов являются: экономичность, экологичность, низкий уровень шума и вибрации, легкий пуск в любых погодных условиях. Экономичность перекрывает все их недостатки в виду постоянного роста цены на топливо и ужесточению экологических норм и требований.

С каждым годом все большее распространение получают лодочные электромоторы. Их возрастающая популярность обусловлена ростом цена на топливо, а также запретом на использование бензиновых моторов на некоторых водоемах.

spyship.ru

Выбор подвесного мотора для лодки

Выбрать мотор для своей лодки — это очень ответственный поступок для любого рыболова-любителя.

На рынке продаж лодочных моторов пользуются популярностью и известностью, благодаря надежности товара торговые марки — Меркури (Mercury), Маринер (Mariner), Джонсон (Johnson), Хонда (Honda), Ямаха(Yamaha), Сузуки (Suzuki), Тохацу (Tohatsu), Ниссан (Nissan), Селва (Selva). И у вас широкий выбор для определения мотора, который будет стоять на транце вашей лодки.

В первую очередь нужно обратить внимание на такие вещи как внешний вид мотора, как расположены ручки управления двигателем и подбирать наиболее удобную для вас эргономику. Подумайте о доступном сервисе по обслуживанию в вашем населенном пункте. Все вышеперечисленные производители выпускают надежные моторы, но не забывайте о гарантии, которую дадут дилеры, она будет вашей дополнительной защитой.

Какой мотор лучше — двухтактный или четырехтактный?

Дальше нужно определиться с тем, какой покупать мотор двух или четырехтактный? Двухтактный двигатель прост в обслуживании, надежный и нетребовательный. Устойчиво работает при температурах воздуха от — 20до + 40 градусов по Цельсию. Небольшие расходы в обслуживании и нормальная работа на отечественном бензине.

При правильной регулировке карбюратора с применением бензинового фильтра он будет работать без поломок долгое время. Основное правило — изучить инструкцию о пользовании и неукоснительно ее выполнять. Внимательно смотреть за наличием выхода воды из отверстия в системе охлаждения и не допускать ударов дейдвуда о подводные преграды. Четырехтактный двигатель . это более сложная техническая конструкция. Его стоимость дороже и вес больше. Любые работы по устранению неисправностей может осуществлять только специалист.

Преимущества четырехтактного мотора заключаются в том, что он работает на чистом бензине без добавления масла с меньшим расходом горючего и низкий уровень шума от работы.

Сейчас на рынке востребованы в оснсеном двигатели объемом цилиндров от 40 до 150 куб. см. Вес их в пределах от 10 до 30 кг, что дает возможность любому человеку без приложения усилий уложить мотор вбагажник автомобиля или поставить на транец лодки.

На двигателях такой категории устанавливают встроенные баки, мотор заводят на нейтральной передаче и реверс, включается рычагом, задний ход осуществляется поворотом двигателя на 180 градусов. Особо нужнообратить внимание на моторы, у которых управление газом производится рукояткой на румпеле что удобно при поездках в одиночку.

Что ожидать от маломощных моторов?

Больших скоростей, разумеется, не получиться при водоизмещении лодки около 500 кг, двигатель мощностью в 3- 5 л/с, обеспечит скорость лодки не более 10 — 15 км/час и то по тихой воде и без ветра. Если вы имеете легкую лодку с плоским дном с одним рулевым на борту, то возможно достичь и скорости до 20 — 25 км/час. Но длительная работа мотора в предельном режиме может отрицательно сказаться на моторесурсе и сроке службы.

Двигатели для лодок, мощность которых превышает 5 л/с соответственно имеют большую тягу, и лодки при их применении обладают большей скоростью до 25 — 35 км/час при режиме глиссирования.

На лодках длиной не больше 3 метров, 5-6-ти сильный мотор выводит на глиссирование лодку с двумя рыбаками весом примерно по 70 — 80 кг со скоростью не меньше 25 км/час.

Благодаря незначительному потреблению топлива и надежности такие двигатели для рыбацких лодок позволяют добираться до мест отдыха и рыбалки на длительные расстояния.

    236      

rybalke.net

rss