Навигация по сайту

Реклама

Архив новостей

Автомобиль в формате - собери своими руками
  Наверняка каждый из нас в детстве имел ту или иную разновидность конструктора, ведь данную игру по праву можно назвать одной из самых распространённых в мире. Неслучайно исключительно «конструкторский»

Замена Грм на Приоре 16 клапанов своими руками - как проверить ремень и ролик, регламент процедуры » АвтоНоватор
Автомобили российского производства марки ВАЗ-2170 или Лада Приора получили признание множества автомобилистов. Это связано не только с современным дизайном этого автомобиля, но еще и оснащением транспортного

Замена тормозной жидкости в авто своими руками
Для чего менять? Для начала следует детально пояснить, что представляет из себя тормозная жидкость, и почему так велика необходимость ее периодической замены. Итак, тормозная жидкость (ТЗ) представляет

Ремонт ВАЗ 2109 и ВАЗ 2108 своими руками. Руководство по ремонту и обслуживанию автомобилей Самара (ВАЗ 2108/2109) популярных модификаций.
Провести ремонт ВАЗ 2109 своими руками будет намного проще, если воспользоваться каталогом материалов. Это в некотором роде руководство по ремонту ВАЗ 2108 и ВАЗ 2109, только в современном формате —

Тюнинг Рено Симбол – как улучшить авто своими руками? + Видео
Тюнинг французского авто Рено Симбол направлен, в первую очередь, на модернизацию мотора и ходовой части. Эти элементы машины требуют незначительных доработок, в результате которых автомобиль станет намного

Себестоимость постройки спринта | Багги, как сделать багги, чертежи, багги своими руками, самодельные багги, фото, видео, соревнования, автокросс - BUGGY-18.ru
  Примерная стоимость изготовления "спринта" на узлах автомобиля ВАЗ 2108  Рама: трубы - надо примерно 60-80 метров трубы. Если брать на металлобазе - допустим, берём трубу ДУ40

Тюнинг ВАЗ 21099: создаем автомобиль будущего
Всенародно любимая машина Волжский автозавод в 1990 году, спустя три года после выпуска знаменитых «девяток», начал производство модели ВАЗ 21099. Собственно говоря, 99 – это та же “девятка”, но выполнена

Антикоррозийная обработка автомобиля
Базовая антикоррозийная обработка автомобиля, как правило, выполняется производителем еще на заводском конвейере. Но многие автовладельцы, купив новую машину, стараются защитить её, проводя дополнительную

Как сделать зарядное устройство для аккумулятора в авто своими руками
Долгая эксплуатация автомобиля приводит к тому, что генератор перестаёт заряжать батарею. Как результат автомобиль больше не заводится. Чтобы оживить машину необходимо зарядное устройство. К тому же кислотно-свинцовые

K-Line адаптер: применение, диагностика адаптером. K-Line адаптер своими руками
Данное устройство предназначено для соединения интерфейса автомобиля с интерфейсом компьютера и преобразования потоковых сигналов, которые идут по К- и L-линиям, в USB-формат. Приобрести данное устройство

Календарь

Бойлер косвенного нагрева своими руками: принцип работы, схема подключения, самодельная конструкция

Опубликовано: 04.09.2018

видео Бойлер косвенного нагрева своими руками: принцип работы, схема подключения, самодельная конструкция

Обзор бойлера косвенного нагрева Tesy (Теси) 200.2

Бойлер косвенного нагрева стоит недешево, но оправдывает себя за счет эффективности и вложенных в его конструкцию энергосберегающих технологий. Поэтому большинство отечественных пользователей предпочитают конструировать и собирать бойлер косвенного нагрева своими руками, пользуясь, в дальнейшем, всеми преимуществами такого прибора и нивелируя его основной недостаток – высокую стоимость «заводских» моделей.



И в данной статье мы разберем устройство бойлера косвенного нагрева, предложив нашим читателям схему самодельного нагревателя подобного типа. Эта информация поможет вам построить свой вариант «косвенного» водонагревателя.

Бойлер косвенного нагрева


Бойлер косвенного нагрева из газового баллона

Принцип работы бойлера косвенного нагрева

Бойлер косвенного нагрева – этот тот же накопительный водонагреватель, вот только схема «питания» у него несколько необычная. Ведь косвенный водонагреватель использует в процессе разогрева воды не дорогую электроэнергию или не менее дорогой газ, а уже существующие источники тепла, например, систему отопления.

И если не вдаваться в подробности, то схема работы такого устройства выглядит следующим образом:

Принцип работы бойлера косвенного нагрева

Берется бак, в который врезают медный змеевик Далее, к змеевику подключают систему отопления, соединяя верхний штуцер с напорной трубой, а нижний – с обраткой. После этого в бак врезают два штуцера – отводной (у крышки) и напорный (у дна). С помощью этих фитингов осуществляется подключение бойлера косвенного нагрева к домашнему водопроводу. Причем к верхнему штуцеру подводят холодную воду из водопровода, а из нижнего штуцера – отводят уже горячую.

То есть, принцип работы скопирован с конструкции теплового насоса, только без ухищрений с хладагентом и компрессорами – воду греет не конденсатор, а труба отопления.

Причем, чем больше площадь поверхности змеевика (нагревательного элемента), тем выше эффективность работы

Самодельный бойлер косвенного нагрева: описание конструкции и этапы сборки

Для строительства бойлера нам понадобятся следующие узлы:

Бак – он же корпус водонагревателя. Змеевик – он же нагревательный элемент. Набор фитингов – штуцеров, обратных клапанов, муфт и вентилей. Утеплитель – с его помощью можно увеличить КПД нагревателя.

Причем в качестве бака можно использовать любую габаритную емкость, а змеевик сгибается из медной тубы.

Ну а само строительство бойлера косвенного нагрева осуществляется по следующей схеме:

Самодельный бойлер

Во-первых, нужно подготовить бак. Причем самый лучший вариант – это бак из нержавеющей стали. Такую емкость либо покупают, либо извлекают из отслужившей свое стиральной машины, еще «советского» образца. Впрочем, хорошим вариантом считается и бак из термостойкого пластика – сшитого полиэтилена или обычного полипропилена. А вот баки из газовых баллонов – это далеко не самый лучший вариант. Вода из этой емкости пахнет пропаном несколько месяцев, а сам бак постепенно ржавеет. В итоге, с учетом дальнейших манипуляций, лучшим вариантом бака стоит признать полимерный бидон или такую же бочку, на 120-150 литров. Во-вторых, нужно подготовить змеевик. Его гнут из мерного отрезка медной трубы, длина которого определяется произведением шага спиралей и длины «внутренней» окружности бочки (или ее горловины). Причем для гибки используется особый калибр, диаметр которого меньше габаритов горловины на два диаметра трубы, из которой гнут змеевик. Впрочем, возможен и альтернативный вариант, когда змеевик заменяется обычной трубой, совпадающей по наружному диаметру с горловиной бочки. Но альтернативное решение не гарантирует эффективную работу нагревателя: ведь теплоотдача у змеевика, все же, больше (за счет большей площади наружной поверхности). В-третьих, перед монтажом змеевика в крышку и дно полимерной бочки врезают два штуцера, используя следующую технологию: в бочке высверливается отверстие; на штуцер навинчивается контргайка и надевается резиновая шайба; свободный торец штуцера выводится наружу (контргайка остается внутри); на свободный торец надевается еще одна резиновая шайба и накручивается вторая контргайка. Герметичность отвода, в итоге, обеспечивают резиновые уплотнители (шайбы), зажатые между стенкой бочки и контргайкой. Причем один штуцер врезают в дно, а второй – в крышку. В-четвертых, схема подключения бойлера косвенного нагрева предполагает монтаж змеевика в отопительную систему. И эта операция реализуется следующим образом:  на дне и в крышке бочки вырезают (или проплавляют) отверстие, после чего в нижнюю «дыру» вставляют один конец змеевика, а в верхнюю – второй. Причем если отверстие в крышке находится по центру, то ее можно закрутить (на резьбовой горловине), не потревожив змеевик. Герметизация стыков осуществляется с помощью резьбовых муфт и контргаек. То есть, на торцах змеевика нарезается резьбовой сгон, далее на них накручивают контргайки, которые упираются в дно и крышку, а на свободные участки, выходящие за пределы бочки, надевают резиновые шайбы и накручивают резьбовые муфты. В итоге получается достаточно надежная фиксация и готовый штуцер с внутренней резьбой. Причем, вначале все эти  манипуляции проделывают с крышкой бочки, а затем – с дном. В-пятых, завершив манипуляции со змеевиком, можно заняться баком, а точнее подключением накопителя к водопроводу. В-шестых, практически собранную конструкцию нужно утеплить, обернув минеральной ватой и фольгированным утеплителем.

Впрочем, перед  утеплением основу будущего бойлера придется проверить на герметичность, заглушив нижний штуцер и заливая воду в верхний отвод. Причем змеевик проверяется отдельно, еще до этапа монтажа в накопитель.

Как подключить бойлер косвенного нагрева?

Собранный бойлер монтируют неподалеку от источников потребления. Ведь разогретая вода теряет в процессе транспортировки некоторую часть тепла.

Поэтому, в большинстве случаев, такие бойлеры монтируют в ванной, на месте водяного полотенцесушителя:

Схема подключения бойлера косвенного нагрева

На место врезки полотенцесушителя оборудуют тройниками, получая основу для еще одного контура системы отопления. Бак водонагревателя монтируют на стену, используя Г-образный кронштейн. Нижний тройник полотенцесушителя соединяют с нижним штуцером змеевика, а верхний – с верхним штуцером. В верхний штуцер бака подключают ветку холодной воды, отведенной от крана с помощью особого тройника. К нижнему штуцеру бака подводят линию, соединяющую этот фитинг с «горячей» веткой душевой кабины или смесителя ванной. При желании от этой линии можно отделить ветку на «горячий» патрубок кухонного крана.

Причем, установка бойлера косвенного нагрева предполагает размещение бака в любой  точке. Ведь горячая вода пойдет к потребителю под давлением, генерируемым напорной ветвью «холодного» водопровода.

rss